Открывая заседание, Президент России обозначил главные проблемы, которые существуют в сфере строительства дорог. Глава государства заявил: «Дорог высокого качества у нас, к сожалению, по-прежнему мало. Общая протяжённость дорог высшей, первой категории, увеличилась, правда, за последние четыре года на 2 тысячи 423 километра, причём главным образом за счёт федеральных трасс. По федеральным трассам, по дорогам федеральным, мы имеем дело с хорошим, во всяком случае, заметным движением вперёд. А вот доля таких дорог регионального значения по-прежнему не дотягивает даже до половины».

Владимир Путин отметил, что для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону в ближайшее время необходимо разработать и принять соответствующую программу. «Не декларативную, а реалистичную, рассчитанную на период не менее чем до 2024 года. Это даст возможность дорожным строителям планировать работу «вдолгую», загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии», — отметил он.

В числе проблем Владимир Путин выделил непрозрачный порядок определения цен, административные барьеры, несвоевременные расчёты между заказчиками и подрядчиками, которые крайне осложняют своевременную поставку оборудования конструкций и материалов.

Говоря о безопасности дорожного движения, Президент сказал, что во многом она зависит от качества и обустроенности дорог, в том числе от освещённости. Сейчас с этим большая проблема – за пределами агломераций на дорогах темно. Это в том числе связано с высоким тарифом на электроэнергию. В итоге вынужденная экономия приводит к трагедиям. Глава государства поручил главам регионов, энергетикам и правительству решить вопрос с тарифом.

В Удмуртии уже не первый год проводится последовательная работа по обозначенным направлениям. Повышение прозрачности в сфере дорожного ремонта и строительства даёт свои результаты. Пятиступенчатая система контроля качества работ, внедрённая в республике в прошлом году, оказалась эффективной.

«По реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы выглядим неплохо, работы ведутся по графику, а где-то и с небольшим опережением, — сказал Александр Бречалов, отвечая сегодня утром в прямом эфире на вопросы жителей республики. — Уже приняты региональные трассы: Игра-Глазов, Малая Пурга-Нижнее Кечёво, объездная города Глазова, Дебёсы-Кез, Ува-Вавож, Сарапул-Воткинск, участок дороги Якшур-Бодья-Шаркан… Идёт ремонт трасс из списка «убитых» дорог».

По его словам, в республике более 580 километров непроезжих сельских дорог. В населённых пунктах, куда ведут эти трассы, проживает свыше 20 тысяч человек. В них 50 объектов экономической деятельности. В 2017 году был составлен список сложных участков. И тогда же поставлена задача за 2018-2020 годы полностью решить этот вопрос. В 2019 году запланировано привести в нормальное состояние 30 таких объектов, что составит 157 километров.

Говоря в целом о ситуации в отрасли, Глава республики раскритиковал работу городских властей и регионального Минтранса по нанесению дорожной разметки в Ижевске. «Вчера в рамках заседания Государственного совета в Кремле, где обсуждали дорожную тематику, коллеги из других регионов сообщили мне об использовании пластика для разметки. Да, такая разметка выдерживает два года даже при хорошем трафике. Мы тоже работаем над тем, чтоб использовать современные материалы. В пилотном режиме нынче попробуем на некоторых участках нанести разметку из пластика. Если всё получится, в следующем году продолжим такую работу», — сказал Александр Бречалов.