С 1 сентября 2020 года повсеместно начнет действовать федеральный государственный образовательный стандарт для старшей школы, который предполагает, прежде всего, развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.

Модель сетевой старшей школы, основанной на индивидуализации образования, представил автор проекта «Городская сетевая старшая школа-комплекс в Ижевске» — директор Гуманитарного лицея Михаил Черемных. Этот проект, в частности, предусматривает появление в разных районных города 5 школьных зданий, в среднем на 1000 мест каждая, где старшеклассники после 9-го класса будут иметь возможность завершить общее образование с учетом их индивидуальных образовательных запросов. За счет сосредоточения в школе-комплексе образовательных, кадровых, материально-технических ресурсов, за счет использования смешанных технологий — сетевое, дистанционное образование — можно не только дать выпускникам школ современное качественное образование, но и решить проблему дефицита ученических мест в городе.

В обсуждении программы развития старшей школы в столице Удмуртии участвовали Светлана Болотникова, министр образования и науки УР, Алексей Загребин, депутат Государственной Думы РФ, Алексей Воронцов, директор Открытого института «Развивающее образование», Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» № 548 города Москвы, Ирина Сидорова, советник губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Лев Гордон, сопредседатель Попечительского совета Национальной инициативы «Живые города», Дмитрий Данилов, генеральный директор компании «Острова», Надежда Заварзина, директор гуманитарно-юридического лицея № 86, педагоги, психологи, тьюторы, ученые, предприниматели, старшеклассники и др.

По итогам обсуждения модели сетевой старшей школы Олег Бекмеметьев отметил: «Мир вокруг нас активно меняется, появляются совершенно иные вызовы и проблемы, которые необходимо решать. Этот проект позволит создать современную школу, в которой старшеклассники будут становиться «старше», самостоятельнее гораздо быстрее. Этот проект позволит не только создать в школах уникальное образовательное пространство, но и вырастить новое поколение горожан, с иными компетенциями, готовыми жить и работать в современном городе, цифровом городе, «умном» городе, приносить пользу, творить благо для своего города. Все это будет формировать новую культуру города и горожан».