Чтобы сдать объект вовремя, подрядчики работали двумя дорожными группами. Группа Малопургинского ДУ ГУП УР «Удмуртавтодор» шла от начала обхода до четырнадцатого километра. Вторая группа, дорожного предприятия «Ижевское», работала на участке дороги, начиная с четырнадцатого километра и двигаясь в сторону Якшур-Бодьинского тракта. Такой масштабный ремонт потребовался автодороге в связи с тем, что годом ранее она поменяла свой статус с региональной на федеральную – необходимо было привести покрытие к стандарту качества федеральных автотрасс.

«Самый народный» — улица Партизанская в г. Ижевске. Протяженность – 0,98 км.

Титул самого народного объекту обеспечило пристальное внимание общественности к его ремонту. Улица Партизанская находится в Первомайском районе города Ижевска, в так называемом районе «болото». Это одна из самых нижних точек в городе. Из-за неорганизованной ливнёвки дома проживающих на улице ижевчан затапливало. Само дорожное полотно давно было не пригодно для проезда. Весной и осенью улицу полностью закрывали для движения. В 2017 году при ремонте дороги было решено обустроить и систему водоотведения. Выбор варианта решения проблемы подтопления и сам процесс ремонта проходил в тесном взаимодействии с активистами микрорайона — представители подрядной организации проводили регулярные собрания с местными жителями, где уточняли все замечания и предложения по отводу воды с ул. Партизанской. В результате на дороге выполнены фрезерование верхнего слоя, устройство основания из щебня с подъёмом уровня проезжей части, а также нижнего и выравнивающего слоев асфальтобетона, установлены бордюрные камни и лотки протяжённостью 153 м для обеспечения стока воды в накопительную станцию с принудительной откачкой воды, смонтирована автоматика с двумя насосами суммарной мощностью 80 куб. в час. Уложена труба под железнодорожными путями для поступления ливневых стоков в водоотводную канаву к насосной станции. На приёмку объекта комиссией пришли все самые активные гражданские наблюдатели района. Они тепло благодарили дорожников, отмечая, что подрядчики были очень внимательны к их пожеланиям и результатом работ они полностью удовлетворены.

«Самый широкий» — улица Удмуртская в Ижевске.

В самом широком месте – в районе «Аврора-парка» дорога имеет ширину 34,4 м. Кстати, в показателях проекта учитываются только «линейные» километры, ширина проезжей части во внимание не принимается. То есть когда мы слышим, что в 2018 году отремонтировано 120 км, следует учитывать, что среди объектов есть как стандартные по ширине, так и вот такие «рекордсмены» — Удмуртская, Автозаводская, Рупасова, 9 Января, 10 лет Октября. Ремонт Удмуртской выполнялся несколькими участками. За два года отремонтировано 4,75 км этой основной городской артерии, или 75 234,5 кв. м, что по площади равно 10,5 футбольным полям. А если представить, что дорога была бы с обычной шириной проезжей части – 7 метров, то за те же средства удалось бы отремонтировать более 10 км!

«Самый маленький» — участок улицы Советской в г. Камбарка – протяженностью 0,12 км.

«Мал золотник, да дорог», – так сказали бы жители Камбарки об этом участке. Отрезок в 120 метров соединяет 2 городских магистрали – улицу Нагорную, ведущую к другим поселениям района, пожарной части, больнице и одной из двух автозаправочных станций в городе с улицей Суворова (её, кстати, тоже ремонтировали в 2018 году по проекту), которая ведёт к густонаселённому району, детскому саду и магазинам. Власти Камбарки уверены – проект призван делать жизнь горожан комфортнее – было бы неправильно, если бы проезжать между свежеотремонтированными улицами Суворова и Нагорная приходилось бы по ямам и колдобинам. Поэтому Администрация города настояла на включении в проект этого небольшого, но такого важного участка.

«Самый современный» — автомобильная дорога Ижевск-Ува.

Здесь в 2018 году в рамках проекта применялась технология укрепления дорожного основания методом холодной регенерации аж на двух участках дороги – протяжённостью 4 и 5 км. Технология холодного ресайклинга значительно увеличивает срок службы дорожного полотна благодаря тому, что в процессе переработки старого покрытия формируется монолитная плита, которая равномерно распределяет нагрузку на дорогу. Почему именно Ижевск-Ува? Дело в том, что эта трасса входит в число самых загруженных направлений в Удмуртии. Трафик по дороге растёт с каждым днём, а в составе транспортного потока значительную долю составляют большегрузные автомобили. Кстати, годом ранее в рамках проекта таким способом выполнены участки двух других дорог – Завьялово-Каменное (5 км) и Воткинск-Кельчино (6,5 км).

Напомним, приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» стартовал в Удмуртии в 2017 году. За время его реализации в регионе отремонтирован 261 км автомобильных дорог, ликвидированы факторы аварийности на 39 очагах концентрации ДТП. Произведено устройство 5 светофорных объектов, выполнено освещение 10,8 км республиканских трасс, установлено 3000 п.м барьерного и тросового ограждения.