«Мы на постоянной основе ведем работу с перевозчиками и передаем им все мнения, жалобы и нарекания, которые поступают к нам. Наша диспетчерская служба работает круглосуточно, по телефону 53-04-78 всегда можно получить информацию о работе пассажирского транспорта, — рассказала начальник отдела организации пассажирских перевозок Ираида Крутицкая. — Ежемесячно мы приглашаем руководителей и ведем открытый диалог. Сегодня мы смотрим, насколько перевозчиками учтены наши замечания».

Во время рейда, проходившего на конечной остановке «Динамо», было проверено 10 автобусов большой и средней вместимости. Оценивалось наличие освещения, исправность системы отопления, санитарное состояние салона, наличие информаторов. Практически все проверенные машины получили оценку удовлетворительно, все автобусы, следовавшие по маршрутам, отвечают предъявленным требованиям.

Во время проверки журналистами были озвучены наиболее частые вопросы к водителям автобусов: не превышает ли норму продолжительность остановки на так называемых «контрольных» точках, почему в час пик водители не заезжают в заездные карманы, и по этой причине даже в низкопольный автобус войти проблематично, особенно с коляской.

— Мы проверяли время интервалов движения на Комсомольской площади. Действительно, на этой остановке водители ждут пассажиров с пешеходного перехода, который регулируется светофором, но оно не превышает 2 минут и не нарушает интервала движения, — пояснил заместитель директора МБУ «Пассажирские перевозки» Александр Лямин. — Что касается заездных карманов, то не всегда есть возможность в них заехать, так как с двух сторон вплотную к заездному карману припаркованы автомобили такси. Найти юридическое лицо, которому можно было бы предъявить претензию, бывает сложно, так как сетевые операторы находятся в других городах. Тем не менее мы ведем разъяснительную работу среди перевозчиков и напоминаем им о необходимости соблюдать установленные требования.

Следующий рейд, который планируется провести в скором времени, будет касаться проверки соблюдения интервалов движения пассажирского транспорта в вечернее время и функционирования системы безналичной системы оплаты проезда. Напомним, что с 1 мая в Тамбове будет введена оплата проезда с помощью транспортных карт. Оплата проезда наличными при этом не отменяется, но она будет выше, чем по карте.

«Хочется отметить, что сегодня каких-то серьезных проблем, которые были мешали работе пассажирского транспорта, мы не увидели, — прокомментировал итоги рейда депутат городской Думы Владимир Сергеев. — Хорошо, что идет диалог, мы встречаемся, мы общаемся, видим своими глазами реальную картину. Представители перевозчиков обозначают свои возникающие проблемы, в частности, сегодня обсудили нюансы новой системы оплаты проезда. Была обозначена потребность транспортников в более тесных консультациях с представителями банка и техническими организаторами новой системы. Будем налаживать более конструктивный диалог сторон».