Глава администрации Тамбовской области Александр Никитин подчеркивает: одним из важных показателей, который характеризует отношение государства, власти и населения, является оказание государственных и муниципальных услуг. Соответственно, этой работе в регионе уделяется особое внимание. Отсюда — и заметный прогресс в рейтинге регионов по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Если два года назад Тамбовская область занимала в нем 46 место, год назад — 19-е, то по итогам 2017 года поднялась на 13 позицию.

Согласно статистике, 81 процент жителей области зарегистрированы в системе ЕСИА, то есть они могут получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Что касается самого мониторинга, то его задачами стали оценка наличия сведений о порядке предоставления услуги или сервиса на его странице, оценка работоспособности интерфейса подачи заявления и направления заявителю уведомлений о ходе предоставления услуги, оценка качества предоставления региональных услуг через мобильные приложения субъектов России и другие.

Как отметил начальник управления информационных технологий, связи и документооборота администрации Тамбовской области Андрей Стрельцов, в этом году специалисты Минэкономразвития России оценивали 17 государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории региона в электронной форме. В частности, прием заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предоставление пособия на ребенка, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдача и аннулирование охотничьих билетов, государственная регистрация заключения брака и другие.

Непосредственно мониторинг проводился с привлечением экспертов, в том числе из Высшей школы экономики. Эксперты подавали заявки на получение какой-либо услуги и наблюдали за ее отработкой. Они анализировали доступность услуг и качество их предоставления.

Андрей Стрельцов отметил, что в области проводится ежедневная, кропотливая работа по совершенствованию возможностей получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Постоянно совершенствуются различные сервисы, ведется работа с ведомствами, предоставляющие госуслуги, разъяснительная работа среди населения по удобству пользования различными сервисами.