Чему учат в школе?

Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены вопросом, начнут ли их дети учебный путь по традиционной программе или по экспериментальной? Чему и как учат детей в начальной школе? Правильный или неправильный выбран метод? Как это оценить, как в этом разобраться?

В настоящее время в школах областного центра принят к работе целый ряд образовательных программ для начальной школы. Каждая школа сама определяет, по какой программе будут учиться дети.

Очевидно, что учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. Об учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности, о том, какие реализуются программы в начальной школе рассказали в комитете образования администрации города Тамбова.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности определяет основная образовательная программа школы. Согласно действующему законодательству указанный документ разрабатывается и утверждается самой организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Также образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, самостоятельно определяют список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию, а также учебных пособий, допущенных к использованию такими организациями.

Федеральный перечень учебников утверждается приказом Министерства образования и науки, включает в себя учебники, рекомендованные соответствующим научно-методическим советом, и отвечающие следующим требованиям:

- принадлежащие к завершенной предметной линии учебников;

- представленные в печатной форме и имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью;

- имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.

Учебно-методические комплекты, в том числе использующиеся на уровне начального общего образования, фактически представляют собой часть содержания образовательной программы начального общего образования образовательной организации. Все учебно-методические комплекты, применяемые в муниципальных общеобразовательных организациях города Тамбова одобрены Министерством образования и науки Российской Федерации и составлены так, чтобы дети к концу начальной школы получили уровень знаний, предусмотренный федеральным государственным образовательным стандартом, то есть обязательный минимум.

Законодательство предусматривает механизмы, направленные на учет мнения родителей и их участие в управлении образовательной организацией. Утверждение образовательной программы является актом управления образовательной организации (т.е. управленческим решением), поэтому воздействие родительской общественности на содержания образовательной программы возможно через участие представителей родителей в коллегиальных органах управления данной организацией либо через совет родителей, создаваемый по их инициативе в целях учета их мнения при принятии управленческих решений (ст. 26 Закона об образовании). При этом такое воздействие не должно приводить к нарушению целостности образовательной программы, возникновению риска недостижения планируемых результатов программы, то есть получения образования ненадлежащего качества.

Ряд общеобразовательных организаций на уровне начального общего образования использует учебно-методические комплекты Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова и «Перспективная начальная школа», которые направлены на достижение результатов образования, определенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, и не являются экспериментальными. Учебники указанных учебно-методических комплектов входят в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию в настоящее время.

Информация об учебно-методическом обеспечении, которое используется в муниципальных общеобразовательных организациях, размещена в открытом доступе: на официальном сайте комитета образования администрации города Тамбова в разделе «Муниципальные услуги», подразделе «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях» (http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=7013) и на сайтах школ.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: