Ученица общеобразовательной школы № 140 Ленинского района Екатеринбурга Анастасия Степанова победила в конкурсе на лучшую творческую работу об истории своей семьи проекта «МИР – Моя История Рода».

15-летняя школьница создала шестиминутный видеофильм, посвящённый истории её рода. В официальной группе конкурса в социальной сети «Вконтакте» видеоролик Анастасии Степановой увидело более 10 тысяч человек.

Вместе с Анастасией первое место также заняла восьмиклассница Ева Тарасова из школы Свердловской области, которая подробно описала историю своего рода, проведя параллели с историческими событиями на Урале и в мире в целом. Ева выполнила свою работу, используя «метод Мосина», который предполагает изучение истории своей семьи через призму событий, происходивших в мире в то или иное время.

Победители конкурса на лучшую творческую работу получили памятные медали. Проект реализуется при поддержке ТАСС с использованием гранта Президента РФ, поэтому награждение состоялось на площадке агентства в Екатеринбурге во время пресс-конференции, посвящённой подведению итогов проекта «МИР».

«Главная цель нашего проекта – это объединение усилий государства и общества для создания условий, в которых каждый россиянин смог бы восстановить свою родословную. Мероприятия проекта прошли в десятках школ Екатеринбурга. Сегодня мы подводим итоги конкурса на лучшую творческую работу об истории своего рода. Авторам лучших работ мы вручаем памятные медали», – сказал руководитель общенационального проекта «МИР», советник главного редактора ТАСС Александр Пашков.

Памятные медали для авторов лучших работ были отлиты в мастерской Ивана Дубровина, там же, где были изготовлены «Маски скорби» Эрнста Неизвестного для мемориального комплекса в Екатеринбурге. Эскиз медалей разработал член Союза художников России Сергей Григорьев. «На медалях изображены лист, росток дерева и капля воды, что символизирует «древо рода», – сказал художник. На обратной стороне медали автор написал стихотворение о генеалогии.

Всего в конкурсе приняли участие 33 ученика из 15 школ региона. Из них 10 ребят были особо отмечены жюри как авторы наиболее интересных и глубоких работ об истории их семьи. «Нам была очень важна обратная связь от участников проекта – учащихся, их родителей и педагогов. Мы получили около 500 анкет и ещё раз убедились в том, что наш проект вызвал большой интерес», – отметила координатор проекта «МИР» Лариса Докучаева.

«В каждой из 15 школ мы проводили уроки по генеалогии, на которых говорили о том, как много у нас предков. Мы об этом не задумываемся, а ведь каждому мы обязаны жизнью, а знаем о них, как правило, очень мало. Узнать мы можем очень много о своей истории, если не будем ленивы и нелюбопытны. Работы наших конкурсантов выложены в интернет, и это чудо, как дети пишут о своей семье, и очевидно, что это занятие становится общесемейным делом», – сказал научный руководитель проекта, доктор исторических наук Алексей Мосин.