– Нас поставили в списки на получение ГЖС, но потом вывели из них, объяснив, что мы находимся в нежилом фонде. Хотя собственность на этот дом я оформляла в 2014 году, и никто об этом не говорил. Мы платим все коммунальные платежи, – сказала Евгения.

– Ваша проблема должна решаться. Все остальное это бюрократические отговорки и проволочки. Может быть связано это еще и с несогласованностью действий между региональными властями и федеральными. Но если эти списки отклоняются (на федеральном уровне), то региональные власти должны быстро и энергично внести изменения и добиться, чтобы были получены средства из федеральных источников, – отреагировал Владимир Путин.

Он вызвал на обратную связь главу Ставрополья Владимира Владимирова. Губернатор доложил, что документы для выдачи ГЖС на дом Евгении Лаврик направлялись регионом в федеральный центр, но были накануне возвращены. Поводом для отказа стал уже выданный после паводка 2002 года на это жилье государственный жилищный сертификат.

– Владимир Владимирович, я не согласился с этим, обратился в адрес МЧС, Минфина РФ с тем, чтобы данное обстоятельство не являлось причиной отказа для получения ГЖС. В этой территории в похожей ситуации находятся в целом 17 семей. В том числе, добросовестные приобретатели, купившие затопленное в 2002 году жилье, которое позже было возвращено в жилфонд. Поэтому Ваша помощь будет очень необходима, чтобы мы пробили эту «стену» и обеспечили пострадавшие семьи государственными жилищными сертификатами, – сказал Владимир Владимиров.

Президент потребовал провести необходимые процедуры быстро. «Таким семьям нужно помочь, мы это сделаем», — сказал он.

– Губернатор здесь прав. Это нестыковка между региональными и федеральными властями. Просто работать нужно энергично с обеих сторон, – сказал Владимир Путин, отвечая на вопрос ведущего прямого эфира о том, что подобные проблемы должны решаться на местах.