В 2016 году была продолжена практика проведения совместных процедур закупок. Согласно представленному докладу, около 30% контрактов заключены по результатам именно таких торгов. «В основном, на совместных торгах закупались продукты питания, а также отдельные лекарственные средства и изделия медицинского назначения. По сравнению с показателями 2015 года, количество совместных аукционов увеличилось в четыре раза. Экономия бюджетных средств по их результатам составила, в среднем, 14,5%», — проинформировал Михаил Ивушин.

По итогам проведенной работы в сфере организации закупок в 2016 году Смоленская область вошла в группу «Высокая прозрачность»  Национального рейтинга прозрачности закупок. По отношению к 2015 году Смоленщина не только сохранила статус региона с высокой прозрачностью закупок, но и значительно улучшила позиции в Рейтинге, переместившись с 29 на 11 место.

Также было отмечено, что в 2017 году в целях повышения прозрачности прямых закупок по поручению Губернатора Алексея Островского в Смоленской области планируется внедрение электронной системы «Малые закупки». Такая система уже работает в ряде регионов и является упрощенным аналогом аукциона в электронной форме. Ее интеграция не только даст возможность контролировать прямые закупки, осуществляемые заказчиками у единственного поставщика, но и позволит экономить бюджетные средства, повышая эффективность закупок малого объема. Как ожидается,  экономия составит около 10%.

Комментируя доклад профильного руководителя, Алексей Островский отметил: «Меня как главу региона не может не радовать работа Главного управления по регулированию контрактной системы с точки зрения тех результатов, которые были озвучены. Отрадно, что именно при нашей Администрации Смоленщина всё чаще выходит в лидеры рейтингов разной направленности жизнедеятельности страны. 29-ое место в 2015 году – это была хорошая позиция среди 85-ти субъектов Федерации, а 11-ое  — практически блестящая, хотя, есть резервы, которые можно и нужно реализовывать. Всегда нужно стремиться к тому, чтобы стать первыми.

Также немаловажно, насколько эффективно выполняется мое поручение по созданию благоприятных условий для местных товаропроизводителей с точки зрения сбыта продукции – 50% закупается именно у зарегистрированных смоленских товаропроизводителей, хотя, здесь  тоже необходимо выходить на увеличение  доли региональных поставщиков, чтобы по результатам 2017 года эта цифра была  значительно больше».

В ходе обсуждения мер, направленных на повышение эффективного закупочного процесса, было предложено распространить положительный опыт организации совместных закупок на сферу здравоохранения. Это позволит обеспечить типизацию объектов закупок, применение единообразного подхода к обоснованию начальной цены контракта, а также повысит эффективность закупок за счет увеличения конкуренции. Для реализации инициативы потребуется сформировать каталог лекарственных средств, приобретаемых областными заказчиками, а также разработать методику проведения централизованного мониторинга цен.

Губернатор всецело поддержал данное предложение.

Также рассматривались механизмы установления контроля за правильностью составления смет областными заказчиками при проведении закупок работ по текущему ремонту.

«Нам нужно стремиться к тому, чтобы максимально обеспечить защищенность каждого бюджетного рубля, который тратится  на здравоохранение, строительство и на иные сферы. Необходимо выходить на снижение числа прямых договоров с тем, чтобы Главное управление по регулированию контрактной системы могло мониторить бОльшие объемы бюджетных средств», — отметил Губернатор, поручив своему заместителю Анне Кожуриной подготовить проект распоряжения о создании профильной комиссии, в состав которой войдут представители Управления капитального строительства, Департамента по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Департамента по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, а также Главного управления по регулированию контрактной системы. По решению Алексея Островского, возглавит данный контролирующий орган заместитель Губернатора Андрей Борисов.

Еще одно предложение касалось внедрения практики по рассмотрению крупных закупок на межведомственных комиссиях. Подобная инициатива успешно используется в Москве и ряде других регионов.

К крупным закупкам, требующим коллегиального обсуждения, предлагается отнести закупки на сумму свыше 10 млн рублей. К слову, в 2016 году в регионе проведено 90 закупок с начальной ценой контракта свыше 10 млн рублей на общую сумму почти 3 млрд рублей. Основными объектами таких закупок стали строительные и ремонтные работы, транспортные средства, спецтехника, горюче-смазочные материалы, компьютерная и оргтехника, мебель, услуги охраны, отдых и оздоровление детей.

Рассмотрение такого вида закупок на межведомственных комиссиях расширит круг специалистов, привлеченных к проверке документации на предмет наличия условий, ограничивающих конкуренцию, а также с целью минимизации коррупционных рисков.

Поддержав данную инициативу, Алексей Островский поручил подготовить соответствующее распоряжение о создании межведомственной комиссии: «В состав межведомственной комиссии должны войти ее постоянные участники, а также, в зависимости от рассматриваемого вопроса, необходимо предусмотреть включение тех или иных заместителей Губернатора или руководителей профильных исполнительных органов власти в зависимости от компетенции».