По словам Владимира Шукалова, на прежнем уровне удалось сохранить объем субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления: 23 муниципальных образования получили более 443 млн. рублей, при этом исполнение составило порядка 430 млн. рублей (97%). Остаток неиспользованных средств объясняется экономией, образовавшейся по итогам проведения муниципалитетами аукционных процедур.

 

Большое значение для развития дорожно-транспортного комплекса Смоленщины имеет тесное взаимодействие областной администрации с федеральными органами власти. В 2015 году удалось привлечь в региональный дорожный фонд более 679 млн. рублей, которые были направлены на содержание, строительство и реконструкцию транспортных артерий.

 

Работа по реализации дорожной программы продолжится и в текущем году. Уже запланированы необходимые региональные, муниципальные средства и бюджетные ассигнования дорожного фонда (всего – порядка 3,1 млрд. рублей), а также поданы заявки на получение финансирования из федерального бюджета на сумму около 900 млн. рублей.

 

В этом году в рамках программы планируется направить средства на содержание областных автодорог (8314,7 км), завершение реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (13,68 км).  Кроме того, будут предоставлены субсидии муниципальным образованиям Смоленщины.

 

Как известно, основным источником доходов дорожных фондов являются поступления акцизов от реализации нефтепродуктов.  Их объем зависит от количества автомобилей, зарегистрированных на территории субъекта, и протяженности автодорог, включенных в государственную статистическую отчетность. Для мобилизации неиспользованных резервов по пополнению дорожного фонда глава региона дал поручение муниципалитетам активизировать работу по включению местных дорог и улиц в муниципальный реестр и  государственную статотчетность.

 

На совещании отмечалось, что значительную работу Администрация региона проводит и по обеспечению безопасности движения на автодорогах области. В прошлом году по поручению Губернатора Алексея Островского была разработана и принята областная государственная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области» на 2015-2017 годы с объемом финансирования в 2015 году в размере 168,3 млн. рублей. На эти средства осуществлена реконструкция светофорных объектов, монтаж и содержание дорожных знаков, закупка систем автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения, обеспечено содержание светофоров и работа системы автоматического контроля и выявления нарушений, выполнена разметка проезжей части улично-дорожной сети термопластиком и краской. В нынешнем году на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены ассигнования в объеме 234 миллионов рублей, что на 39% больше уровня 2015 года.

 

В рамках проводимой работы, а также с целью снижения детского травматизма на дорогах Губернатор дал поручение профильным органам власти определить источники финансирования и организовать приобретение светоотражающих элементов для школьников.

 

В ходе совещания профильные руководители отчитались о промежуточных итогах проведения аварийно-ямочного ремонта на дорогах областного центра. Алексей Островский дал указание строго придерживаться графика производства работ (с учетом погодных условий) по каждому из участков улично-дорожной сети, проинформировав о том, что будет лично контролировать сроки проведения работ и качество их выполнения. Также глава региона поручил подготовить перечень улиц Смоленска, имеющих наибольший дефект дорожного покрытия, для их включения в план капитального ремонта.

 

Кроме того, Губернатор дал распоряжение технически продумать формат и периодичность работы «горячей линии» для населения по вопросам ремонта дорог. «У нас должна быть организована обратная связь с населением, чтобы смоляне имели возможность звонить на «горячую линию» и рассказывать о том, как проводится ремонт дорожного полотна на том или ином участке либо как он не проводится. Таким образом, в том числе, мы будем контролировать работу «Смолавтодора», а также работу иных профильных служб и руководителей», — отметил Алексей Островский.

 

В продолжение темы Губернатор поручил главе города Смоленска Николаю Алашееву дополнительно изучить вопрос предполагаемого демонтажа трамвайных путей на подъезде к железнодорожному вокзалу областного центра и привокзальной площади. Напомним, эта тема для обсуждения инициирована Администрацией города и вызвала на данный момент широкий общественный резонанс. «Николай Николаевич (Алашеев), какие бы аргументы со стороны Ваших подчиненных не звучали в пользу демонтажа трамвайных путей, позволяющих, по их мнению, увеличить полосность движения и количество мест для парковки транспорта, я прошу Вас в первую очередь при принятии решения руководствоваться мнением смолян. Этот вопрос должен быть решен в интересах большинства», — подчеркнул глава региона и порекомендовал привлечь к обсуждению максимальное число жителей города.

 

На заседании также рассматривался вопрос внедрения организационной структуры, предполагающей формирование единого набора инструментов проектного управления при реализации задач улучшения инвестиционного климата в Смоленской области и других задач, требующих проектного подхода.

 

Внедрение организационной структуры, в состав которой войдут представители профильных государственных структур, общественных организаций, позволит систематизировать работу территориальных федеральных органов исполнительной власти Смоленской области, органов исполнительной власти региона, бизнес-сообществ и ресурсоснабжающих компаний в сфере улучшения инвестиционного климата и повышения позиций Смоленщины в Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

 

Национальный рейтинг — это совместный проект ведущих деловых ассоциаций («Опора России», «Деловая Россия», «ТПП», «Российский союз промышленников и предпринимателей») и «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов», направленный на формирование объективной комплексной оценки деятельности органов власти по улучшению инвестиционного климата в регионах.

 

Основная цель рейтинга — оценить ключевые факторы создания благоприятного инвестиционного климата, а также эффективность усилий региональных властей  по улучшению состояния инвестиционного климата региона.

 

Схема организационного управления, включающая координирующие структуры — Организационный штаб, Проектный офис и Рабочие группы по основным направлениям рейтинга, разработана Департаментом инвестиционного развития в соответствии с методическими рекомендациями по применению проектного управления при решении задач улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, представленными автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

 

По итогам рассмотрения вопроса профильному Департаменту поручено подготовить нормативно-правовой акт об утверждении Организационной структуры по применению проектного управления при реализации задач улучшения инвестиционного климата в Смоленской области.