В мероприятии приняли участие руководители органов исполнительной власти, а также представители делового сообщества.

Среди ключевых вопросов повестки дня – внедрение в регионе целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса, развитие цифровых услуг, реализация поэтапного перехода на электронную форму предоставления документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, получения разрешения на строительство.

Открывая работу заседания, заместитель Губернатора Ростислав Ровбель сообщил о запуске электронных сервисов, которые были введены в эксплуатацию на Региональном портале государственных услуг (https://pgu.admin-smolensk.ru/) в 2017 году. В их числе — автоматизированные информационные системы «Выдача разрешения на строительство» и «Выдача градостроительного плана земельного участка». Сервисы позволяют упростить процедуру взаимодействия субъекта бизнеса и представителя власти, а также повысить доступность предоставления услуг, в целом.

По словам вице-губернатора, работу по информированию бизнес-сообщества о функционировании данных информационных систем необходимо активизировать.  В этой связи участники заседания поддержали инициативу проведения дополнительных медиа-мероприятий, направленных на популяризацию использования электронных сервисов. Также было высказано предложение о сокращении сроков оказания данных государственных и муниципальных услуг минимум на два дня в случае подачи обращения в электронной форме.

Далее участники совещания обсудили возможность оказания государственных услуг через портал Росреестра (https://rosreestr.ru/site/eservices/). В первую очередь, речь идет об электронных сервисах по подаче заявлений о постановке на кадастровый учет и регистрации прав в отношении объектов недвижимого имущества. По итогам обсуждения Управлению Росреестра по Смоленской области совместно с региональным филиалом Федеральной кадастровой палаты рекомендовано организовать рабочие встречи с инженерами и компаниями-застройщиками для выработки плана мероприятий, способствующих дальнейшему продвижению данных электронных сервисов.

Еще одним вопросом повестки стало осуществление межведомственного взаимодействия между региональными органами власти и органами местного самоуправления. Как отмечалось в прозвучавших докладах, Администрацией Смоленской области достигнуты значительные успехи в части повышения эффективности функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), целью которой является исключение бумажного документооборота. Так, в апреле нынешнего года будут завершены работы по подключению Управления Росреестра к региональной системе документооборота ДелоПро, что позволит сократить сроки предоставления информации и повысить качество оказания услуг.