Комментируя его доклад, заместитель губернатора Илья Пономарев обратил внимание собравшихся на некоторые особенности освещения бюджетного процесса в Севастополе, когда законодательная ветвь власти допускает манипуляцию фактами для обоснования выгодной руководству городского парламента позиции.

Он, в частности, заявил, что 7 мая пресс-службой Законодательного Собрания был опубликован «беспрецедентный по своей лживости текст относительно подготовки и рассмотрения закона о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов».

«Хочу напомнить коллегам из Законодательного Собрания Севастополя, что все материалы по проекту бюджета Правительством Севастополя были подготовлены и направлены в Минфин России 19 сентября 2017 года, то есть за 1,5 месяца до истечения законодательно установленного срока.

Разумеется, согласование бюджета Севастополя, который на 70% зависит от финансовой помощи федерального центра, не может не зависеть от прохождения проекта федерального бюджета. Напомню коллегам, которые не следят за этим процессом, что общие параметры федерального бюджета были утверждены Государственной Думой лишь 27 октября 2017 года.

1 ноября состоялось заседание правительственной комиссии Российской Федерации по вопросам формирования бюджета Севастополя, где нам было предписано разработать бездефицитный бюджет.

За три последующих недели Губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову удалось убедить и Минфин России, и заместителя Председателя Правительства России, что Севастополю нужны дополнительные средства для восстановления и развития города. Результатом стало протокольное поручение Правительства России от 21 ноября 2017 года выделить городу еще 3,8 млрд рублей.

Разумеется, обоснование этих расходов – это не только заслуга Правительства Севастополя, это показатель внимания Президента и Правительства России к нуждам города.  Но сделать эту работу должны были именно мы!

В чем же сейчас упрекает Правительство руководство Заксобрания? В том, что не внесли проект бюджета 1 ноября, а продолжали бороться за дополнительное финансирование? Вы действительно хотели лишить город почти 4 млрд рублей? А знаете какой вклад руководства Закособрания или сенатора от Заксобрания в эту работу? Ноль! Ни одной совместной встречи в Минфине, ни одного выбитого для нужд города рубля! Или, может быть, стоит напомнить, что единственное обращение Председателя Законодательного Собрания в Министерство финансов Российской Федерации касалось не индексации зарплат учителей и врачей, не вопросов капитальных ремонтов жилья, дорог, больниц, а собственной зарплаты и зарплаты двух сотен аппаратчиков, вообще не занятых реальной работой? 4 страницы письма на вице-премьера про зарплату, на которое и получили ожидаемый ответ – живите по средствам!

И что же делает руководство Заксобрания с 21 ноября, когда законопроект был внесен, до 22 декабря, когда бюджетный процесс был фактически сорван?  Содержательно обсуждает выполнение государственных программ?  Предлагает решения по увеличению собственной доходной базы? Да ничего не делает, кроме попыток шантажа, что город останется к началу 2018 года без принятого бюджета, если Правительство не согласится увеличить финансирование Заксобрания и Контрольно-счетной палаты.

А может коллеги правы, заявляя в своем пресс-релизе от 7 мая, что это сверхнапряженный график – за месяц и 4 дня рассмотреть и принять бюджет? Может действительно перетрудились в уютных раковинах своих белых кожаных кресел?

Нет, ни в одном из субъектов Южного федерального округа бюджетный процесс не занял большего времени! Волгоградская область – 29 дней, Краснодарский край – 33 дня, наши соседи из Республики Крым – 29 дней.

А хотите знать причину, уважаемые коллеги из Законодательного Собрания, почему так происходит? Потому что в этих субъектах депутатский корпус приучен к профессиональной работе, а не к популистским лозунгам и заботе лишь о своей заработной плате!

Там депутаты – прошу заметить, не на освобожденной основе – занимаются работой над бюджетом своего региона каждый день! Знают нужды и потребности каждой отрасли, каждого бюджетного учреждения! И замечу – в гораздо более тяжелых бюджетных ограничениях, при наличии государственного долга, в рамках модельных бюджетов.

О возможности получить из федерального центра дополнительно несколько миллиардов рублей там даже не мечтают, борясь за каждую федеральную субсидию, за каждый рубль помощи.

И подводя итог, отмечу, что все органы исполнительной власти Севастополя безусловно и в срок обеспечат подготовку проекта бюджета на 2019 год. А дальше перед нами встанет та же, что и год назад дилемма: бороться за нужды и потребности города, имея в виду, что ответственность за выполнение этих задач лежит именно на Правительстве города, или согласиться с формальным подходом руководства Заксобрания – главное внести в установленный срок?

Да и это, как показывает практика, – не гарантия своевременного рассмотрения законопроекта.

Весь город уже больше года наблюдает, как Заксобрание манипулирует своими обязанностями рассматривать законопроекты. Например, закон о критериях инвестиционных проектов, столь нужный для оживления экономики города, уже более четырех месяцев находится без движения.

А график подготовки бюджета я предлагаю поддержать. Свои обязанности мы выполним без оглядки на деструктивные действия руководства Законодательного Собрания», – заявил Илья Пономарев.

Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников поручил Правительству продолжить работу по формированию главного финансового документа города.

«Как и в прошлом году, мы продолжим работу по обоснованию выделения Севастополю дополнительного финансирования. График составления бюджета и его исполнения намного жестче, чем в прошлом году. Отмечу, что действительно в прошлом году нам не удалось содержательно обсудить изменения бюджета с депутатами Законодательного Собрания, поскольку сопроводительных писем, либо других важных предложений от них не поступало», – подытожил Дмитрий Овсянников.