Все жители Невского района, как водители, так и пешеходы, знают, что в районе есть несколько перекрестков, где ДТП случаются чаще, чем везде. Например, на Дальневосточном, на Бабушкина, на Народной. Глава администрации района Алексей Гульчук провел совещание с начальником ГИБДД Невского района, Дирекцией по организации дорожного движения Санкт-Петербурга, руководителями муниципалитетов, чтобы устранить эти очаги аварийности.

В Невском районе проживает более полумиллиона человек , зарегистрировано более 210 тысяч (!) автомобилей. Общая протяженность дорог — более 170 километров. Это не считая мостов и путепроводов, которых в районе 21. 164 школы и детских сада, куда каждое утро отвозят, а вечером забирают детей. В сумме это черты среднего российского регионального центра. Как следствие, напряженный дорожный трафик. Добавим к этому дорожные работы в центре города, на КАД и ЗСД, долгожданный ремонт дорожного полотна на Октябрьской набережной. Получаем повышенную нагрузку на все автомобильные артерии района и рост количества ДПТ в так называемых очагах аварийности (перекрестках с максимальным трафиком и перепадами скоростного режима).

Районная администрация вместе с ГИБДД и Дирекцией по организации дорожного движения Санкт-Петербурга предпринимают меры для компенсации возросшей неравномерной нагрузки на дороги района (и, как следствие, роста ДТП в очагах аварийности): обустраивается шумовые полосы и «лежачие полицейские», дополнительно выделяются остановки общественного транспорта и полосы для его движения. В результате общая сухая статистика с поправкой на эпидемию такова

Кол-во ДПТ:

2019 — 469

2020 — 382

«Конечно, мы проводим специальные мероприятия, рейды по выявлению пьяных водителей, устанавливаем знаки. Но люди всё равно бьются, превышая скорость, иногда даже переворачиваются. Страдают пассажиры, страдают пешеходы, страдают дети. Наша работа — сделать всё, чтобы количество таких трагедий стремилось к нулю. Нужно неустанно повторять, что соблюдать правила дорожного движения — жизненно важно. И пешеходам, и водителям. Что садиться за руль в пьяном виде — преступление. Что перебегать дорогу на красный или в неположенном месте чревато смертью. И здесь ограничения во благо. Я говорю об установке светофоров и пешеходных переходов, особенно в очагах напряжения. В этом году в районе уже установлено 5 новых светофоров — все в очагах аварийности, еще один отремонтирован, два светофора Т-7 установлено у школ, обустроено 6 новых пешеходных переходов», — подчеркнул Алексей Гульчук.

«Ситуация на дорогах, статистика по ДТП, в том числе по очагам аварийности, информация с камер на дорогах постоянно анализируется. Мы концентрируем наш актив в зонах повышенного трафика и нарушений скоростного режима. Все данные также передаются в Дирекцию дорожного движения города», — отметил начальник ГИБДД Невского района Евгений Буймер.

«По информации ГИБДД вместе с районной администрацией Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга выявляет новые очаги аварийности и составляем совместный план действий по их ликвидации. Кроме новых светофоров, пешеходных переходов, знаков ограничения скорости и парковки, мы также предусматриваем выделенные линии для общественного транспорта, устройства звукового сопровождения пешеходных переходов», — рассказал представитель Дирекции Алексей Бобков.

В ходе совещания участники выявили возникающие очаги аварийности в районе и составили план мер по противодействию росту аварийности, который предусматривает установку дополнительных светофоров, знаков и переходов. Принятые решения будут переданы в Дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга для реализации в 2021 году.