Авиасообщение по-прежнему остается малодоступным видом транспорта для большинства граждан России, несмотря на снижение стоимости авиабилетов почти на 30%. Особенно это чувствительно для жителей Дальнего Востока. Это связано с недостаточным развитием авиалогистики региона. В ряде городов ДВФО аэропорты требуют серьезной модернизации. Недавно в средствах массовой информации констатировали снижение на 30% стоимости билетов на внутренние авиаперелеты в России. На данный момент средняя цена перелета туда-обратно варьируется в пределах одиннадцати тысяч рублей. По прошлогодней стоимости это обошлось бы в пятнадцать тысяч рублей. Но для жителей Дальнего Востока цена авиаперелетов туда-обратно значительно выше. По данным известного сервиса по поиску билетов Aviasales, перелет с одной пересадкой из Хабаровска в Москву и обратно на одного человека составит около 30000 рублей. Это без учета проживания в гостинице.

 

Вопрос высокой стоимости внутренних авиаперелетов остается открытым уже давно. Корень данной проблемы заключается в недостаточном развитии сети аэропортов в отдаленных российских регионах. По сообщениям средств массовой информации, на Дальнем Востоке функционирует только 1/6 часть из 470 аэропортов, работавших в 1991 году. В Минвостокразвития сообщили, что только 41 аэродром из 82 имеет твердое покрытие на посадочных полосах и может принимать крупные воздушные суда. Износ инфраструктуры аэропортов достигает 80%.

Доля ответственности за это возлагается на Максима Соколова — бывшего главу Минтранса России в период с 2012 – 2018 года. Он не смог решить это вопрос, несмотря на выделенное крупное финансирование. На данный момент Максим Соколов занимает должность вице-губернатора Санкт-Петербурга по вопросам инвестиций, развитию транспортной инфраструктуры и туризма.

Во время работы на посту главы Минтранса в адрес чиновника часто поступала критика со стороны его высокопоставленных коллег. В частности, в 2017 году работу экс-министра оценил полпред по ДВФО Юрий Трутнев. Он заявил, что из-за проблем с модернизацией дальневосточных аэропортов большинству россиян очень накладно приобретать авиабилеты в этот регион. Так же Трутнев заметил, что на развитие данной сферы правительством была выделена сумма в 106 миллиардов рублей, но 64 из них куда-то «исчезли», подробнее https://eadaily.com/ru/news/2017/11/29/trutnev-64-mlrd-rubley-na-aeroporty-dalnego-vostoka-propali

Помимо этого, проблемы затронули совершенствование транспортной инфраструктуры: ее плохое состояние не дает возможности выполнить реконструкцию аэропортов. На совещании у Дмитрия Медведева, когда тот был президентом России, Трутнев высказался по поводу возникшей ситуации и поставил вопрос о правильном освоении бюджетных средств на ДВ. Также полпред инициировал расследование, которое отобразило неэффективный расход финансов. Это обусловлено недостаточной подготовкой проектных документов и несвоевременным проведением государственной экспертизы. Итогом стала потеря финансов и неудовлетворительная работа Росавиации, которую должен быть проконтролировать Соколов.

Учитывая вышесказанное, вопрос о качестве работы Соколова на должности вице-губернатора Санкт-Петербурга по развитию транспортной инфраструктуры является довольно актуальным, напоминают петербургские издания. Ведь при нем в Северной столице произошло резкое повышение цен на стоимость проезда в общественном транспорте и сокращение частных маршрутов.