Проект поддержан временно исполняющим обязанности губернатора Александром Бегловым и предполагает комплексное благоустройство. Стоит задача не просто привести в порядок территорию, ликвидировав несанкционированные свалки. На подъездах к Петербургу планируется создать качественно новое пространство.

Сегодня совместная рабочая группа под руководством вице-губернатора Евгения Елина проинспектировала состояние полосы вдоль железнодорожных путей на московском направлении. В осмотре участвовали заместители начальника Октябрьской железной дороги Игорь Лобко и Игорь Наталенко, заместители глав районов, представители профильных комитетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

На итоговом совещании участники объезда приняли ряд решений. В частности, с учетом стандартов РЖД будет разработан эстетический регламент, в соответствии с которым приведут в порядок ограждения, мостовые сооружения и путепроводы. Районам поручено провести инвентаризацию земельных участков и недвижимости, а затем начать работу с собственниками. Предстоит отремонтировать фасады зданий и демонтировать неиспользуемые объекты. «В первую очередь речь идет о гаражных кооперативах и производственных зонах, несанкционированных свалках на территории РЖД и города. Проблемы с частным сектором не возникает», — уточнил Евгений Елин.

Рабочая группа поддержала предложение о внесении изменений в нормативные документы, чтобы проект планировки территории для строительства жилых комплексов около железной дороги предусматривал установку шумозащитных ограждений. 

На совещании была также достигнута договоренность, что Комитет по благоустройству совместно с РЖД проверит состояние деревьев на прилегающих к железнодорожным путям участках. Кроме того, РЖД и город намерены развивать территорию в районе станции Удельная. Здесь планируется выполнить комплексное благоустройство привокзальной площади, рынка и перехода.

«Как театр начинается с вешалки, так город начинается с въезда. У нас не должно быть свалок и необустроенных территорий. Мы не строим «потемкинские деревни». Мы должны, как нормальные хозяева, все что возможно – привести в порядок», – сказал Евгений Елин.

Программа действий будет синхронизирована с Ленинградской областью. «У нас есть координационный совет с Ленобластью. Решения будут обсуждаться с нашими соседями», – сказал вице-губернатор.

Он поручил создать в сети Интернет портал, где будет размещена вся необходимая информация о проекте и проводимых работах. «Спорные вопросы мы будем выносить для общественного обсуждения», – подчеркнул Евгений Елин.

Справка:

Железная дорога проходит по 15 районам Петербурга. Железнодорожный участок Санкт-Петербург – Любань является частью главного хода Октябрьской железной дороги. Это одно из самых интенсивных направлений в России. Ежедневно здесь проходит более 140 пар пригородных и пассажирских поездов, в их числе высокоскоростные поезда «Сапсан». Пассажиропоток на Московском вокзале в день составляет более 45 тыс. человек, в год — около 16,5 млн человек.

Через станцию Любань уже в 1849 году прошел первый пассажирский поезд. Это случилось за два года до официального ввода в эксплуатацию двухпутной дороги Санкт-Петербург — Москва.

Каменное здание вокзала на станции Любань построено по проекту архитектора Рудольфа Желязевича. Оно расположено между главными путями. Сегодня это здание – одно из немногих сохранившихся вокзалов «островного» типа. Ежегодно услугами вокзала станции Любань пользуются более 11 тыс. пассажиров.