Согласно действующему законодательству, для решения проблем, связанных с жилищно-коммунальными услугами, граждане должны обратиться с соответствующим заявлением к обслуживающей их управляющей организации. Инспекцией установлено, что 79,8 % граждан предварительно не обращались в управляющую организацию, а сразу же направили заявление в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга. Такой подход к решению проблем собственников МКД не только отнимает время на их устранение, но и является несоблюдением порядка, предусмотренного пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Мониторинг причин обращений граждан на сегодняшний день выглядит следующим образом. По 2,5 % обращений жителей Инспекцией были даны разъяснения положений Правил предоставления коммунальных услуг; 2,3% были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений; 0,8 % из-за отсутствия общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах или неверного предоставления сведений по показаниям общедомовых приборов учёта; 8,9 % нарушений в начислении квартирной платы произошли из-за счетных ошибок и неправильного применения формул для расчета платы за коммунальные услуги; 1,3 % касались повышенного расхода коммунальных ресурсов; 4,6 % обращений от 1331 касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги.

Всего в 2019 году по итогам рассмотрения обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями платы за коммунальные услуги и жилое помещение Инспекцией выдано 178 предписаний на устранение выявленных нарушений. Составлен 51 протокол об административных правонарушениях. Управляющими организациями произведен 61 перерасчет гражданам.