Среди путей продвижения Санкт-Петербурга на международной арене одним из значимых стало проведение роуд-шоу, в рамках которых во множестве стран туристский потенциал Северной столицы презентовали представителям туристской отрасли и СМИ. Продолжается запуск зарубежных представительских офисов под брендом Visit Petersburg. Офисы, открываясь при сотрудничестве с местными туристскими организациями, не требуют финансирования и вносят значительный вклад в укрепление имиджа Петербурга на мировой арене.

Продолжает вестись работа над реализацией проекта «ГТИБ» – «Туристический коридор Санкт-Петербург – Сайма». Суть проекта заключается в приграничном сотрудничестве трёх регионов – Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Юго-Восточной Финляндии. Совместными усилиями создаётся новый туристский продукт, направленный на достижение маркетингового эффекта, продвижения регионов в Азии.

В рамках межрегионального сотрудничества Петербург также принимает участие в  таких проектах, как «Серебряное ожерелье России», «Дворцы и мечети», Императорский маршрут».

Увеличить доступность Санкт-Петербурга как международной туристской дестинации позволит упрощение визового режима. Одним из способов достижения цели является разработка и внедрение системы электронных виз. Как отметил глава КРТ, согласно предварительной информации тест электронных виз в Санкт-Петербурге может пройти уже 2020 году.

Также продолжается работа по классификации гостиниц города. Количество классифицированных средств размещения на декабрь 2018 года равно 1403 единицам, рост по сравнению с 2017 годом составил 32%. Средний уровень загрузки – около 68%. На начало февраля 2019 года насчитывается 1416 классифицированных КСР (примерно 90 тыс. койко-мест, 40 тыс. номеров).

Был отмечен успешный старт работы подразделения туристской полиции Петербурга. Подразделение вышло на службу во время ЧМ-2018, а его деятельность была специализирована на оказании помощи туристам как русскоговорящим, так и иностранцам.

«В 2019 году на базе «Городского туристско-информационного бюро» мы попытаемся создать пункт приёма заявок и обращений от туристской полиции. Здесь необходимо создать единую информационную среду, над чем мы в последнее время и работаем», – сказал Евгений Панкевич.

Северная столица ведёт подготовку к одному из главных событий для города в 2019 году – 23-й Генеральной ассамблее Всемирной туристской организации ООН. Заседание Генеральной ассамблеи впервые состоится в России.

В прошлом году Комитет вёл работу над созданием и запуском новой методики подсчёта туристов. Методика, помимо стандартного подсчёта и анализа статистических данных, включила социологический опрос. Внедрение новой методики, как говорит председатель комитета, требует отладки, которая может занять несколько лет. Её аналог уже использует Москва. По оценке КРТ, объём турпотока в Санкт-Петербурге может достигать 15 млн. прибытий в год.

Увеличить доступность Санкт-Петербурга как международной туристской дестинации позволит упрощение визового режима. Одним из способов достижения цели является разработка и внедрение системы электронных виз. Как отметил глава КРТ, согласно предварительной информации тест электронных виз в Санкт-Петербурге может пройти уже 2020 году.

Большое внимание в 2018 году было уделено такому направлению, как медицинский туризм. Санкт-Петербург стал пионером в целенаправленном развитии этого направления в России. Для такой цели в городе была создана специализированная организация – АО «Санкт-Петербургское агентство медицинского туризма».

Обеспечить путешественникам качественный отдых в Петербурге призвана марка качества Visit Petersburg, над созданием которой продолжает вести работу Комитет по развитию туризма. На данный момент формируется концепция марки.

Планами, озвученными Комитетом по развитию туризма на 2019 год, стали:

•  дальнейшее развитие приоритетных видов туризма, развитие туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга;

•  развитие и реализация стратегии продвижения территориального бренда Санкт-Петербурга;

•  введение электронных виз;

• предоставление финансовой поддержки конгрессно-выставочной индустрии города;

•  развитие системы менеджмента качества туристских услуг;

• реализация мероприятий по снижению фактора сезонности в туризме;

•  развитие межрегионального сотрудничества;

•  развитие системы городской туристской навигации;

•  развитие системы сбора и анализа статистической информации в сфере туризма.

С докладами перед туристским сообществом Петербурга также выступали исполняющий обязанности генерального директора СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро» Надежда Петрова и генеральный директор СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» Андрей Мацарин. Доклад деятельности АО «Санкт-Петербургское агентство медицинского туризма» представил Владимир Спирин, генеральный директор учреждения. Также об итогах минувшего года для отрасли рассказывал Александр Мусихин, председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.