Санкт-Петербург – один из немногих городов, где региональным оператором по обращению с отходами разработаны не один или два типовых договора, а сразу девять. Это сделано для того, чтобы максимально учесть пожелания участников процесса: образователей отходов, управляющих организаций, в том числе, ТСЖ, ЖСК, транспортных компаний.

Сегодня же есть случаи, когда, не основываясь на официальных документах, распространяется недостоверная информация о баснословном подорожании стоимости вывоза отходов для среднего и малого бизнеса.

Обращаем внимание, что для образователей отходов — юридических лиц разработаны два типовых документа: с учетом наличия контейнерной площадки и при условии ее аренды.

В первом случае предусмотрена оплата услуги регионального оператора по факту ее оказания. Это значит, сколько произвел отходов, за такое количество и оплатил.

Во втором случае договор заключается по установленному законодательством нормативу, который в случае расхождения с объемом образования отходов можно скорректировать путем составления трехстороннего Акта об образовании объемов, отличных от норматива. Акт составляется при участии образователей отходов, представителя управляющей компании (владельца контейнерной площадки) и регионального оператора. Происходит фиксация фактического объема отходов для того, чтобы оплата производилась за то количество, которое образуется.

Региональный оператор предусмотрел все возможности для оплаты услуги по обращению с ТКО исходя из фактического объема ее оказания.

Переходный период до начала работы регионального оператора предусмотрен для того, чтобы максимально комфортно подготовиться к обращению с отходами в новых условиях: когда образующийся мусор перерабатывается на заводе и, либо уже безопасный, вывозится на полигон, либо доводится до состояния компоста и затем применятся по назначению.