Совещание провел первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов. В его работе приняли участие временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, помощник Президента России Игорь Левитин, Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, руководитель АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

На совещании обсуждались планы по развитию транспортной инфраструктуры региона, вопросы синхронизации строящихся и перспективных объектов. «Здесь нам необходимо решить ряд сложных вопросов взаимодействия федерального центра, Министерства транспорта, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. С болевыми точками, которые есть у города, можно справиться только вместе. Если их сегодня не развязать, то коллапс будет не только в городе, но и на всех трассах, которые к нему примыкают», – сказал Александр Беглов. Он подчеркнул, что Петербург рассчитывает на включение значимых для города магистралей, объектов уличной дорожной сети и развязок в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный Правительством России. «Я поднимал эти вопросы на встрече с Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым, и он поддержал наши предложения. Для нас важна слаженная работа по софинансированию проектов развития транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сегодня мы разрабатываем проектно-сметную документацию и тратим на это деньги. Но у нас должна быть уверенность, что проекты будут реализованы», – сказал действующий глава города.

Среди заявленных объектов – реконструкция Московского шоссе и участка трассы «Нарва»; строительство Восточного скоростного диаметра; обеспечение транспортной доступности комплекса «Лахта-Центр»; строительство Южной широтной магистрали и Южно-Волхонской дороги и другие.

На совещании также рассматривались проекты строительства железнодорожных подходов к портам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перспективы использования транзитного потенциала Северо-Западного региона для развития международных транспортных коридоров.