Пассажиропоток аэропорта Пулково уже в текущем году прогнозируется на уровне 18 млн человек, а к 2023 году, в соответствии с Планом развития аэропорта, достигнет 25 млн человек. К 2039 году ожидается рост пассажиропотока до 35 млн человек в год. Руководство города и концессионеры Пулково продолжают поиск оптимальных вариантов обеспечения транспортной связи воздушной гавани с центром Северной столицы. В ходе совещания представлены возможные способы обеспечения транспортной доступности аэропорта в ближайшие годы, а также в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В настоящее время транспортная доступность аэропорта обеспечивается метрополитеном и автобусами от станции метро «Московская». В 2015 году на Пулковском шоссе от площади Победы до дороги в аэропорт и от Пулковского шоссе до въезда на территорию аэропорта организована выделенная полоса для общественного пассажирского транспорта. ГУП «Пассажиравтотранс» обслуживает 2 маршрута, соединяющие аэропорт и ст.м. «Московская» — №№ 39 и №39Э. По маршрутам курсируют 25 автобусов, которые ежемесячно перевозят порядка 500-600 тыс. пассажиров. За 10 месяцев 2018г. перевезено в общей сложности 6,1 млн человек.

Однако стабильному транспортному обслуживанию пассажиров и работников «Пулково» наземным пассажирским транспортом может помешать прогнозируемое увеличение нагрузки на улично-дорожную сеть Пулковского шоссе, связанное в том числе с планируемым вводом в декабре 2019 года скоростной магистрали М-11 и строительством города-спутника «Южный». Это обусловливает необходимость организации альтернативного внеуличного сообщения города с аэропортом.

Генеральным планом Санкт-Петербурга предусмотрена организация пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту Санкт-Петербург-Витебский (Витебский вокзал) — аэропорт «Пулково». Недавно Комитет по инвестициям продлил до 28 ноября 2018 г. сроки подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о создании и использовании железнодорожной линии «аэропорт «Пулково» – Витебский вокзал» на основе ГЧП. Ранее также рассматривался вариант трассировки маршрута железнодорожного сообщения из Пулково с прибытием на Балтийский вокзал, но он был отклонён из-за ряда существенных недостатков (необходимость значительной реконструкции действующих железнодорожных линий, перегруженность в часы «пик» станции метро «Балтийская», возможное отрицательное влияние на безопасность полётов в аэропорту Пулково в связи с прохождением трассы вблизи глиссадного маяка точной системы захода на посадку воздушных судов и др.)

Ранее также обсуждалось строительство трамвайной линии от станции метро «Купчино» до аэропорта. В условиях, когда город и ВВСС рассматривают возможность организации терминала для низкобюджетных авиакомпаний на базе Пулково-2, трамвайная линия может стать удобным способом добраться до лоукост-терминала и способствовать его развитию.

Развитие линий метрополитена до аэропорта Пулково действующим Генпланом не предусмотрено. Однако продление Линии 1 (Кировско-Выборгской) до аэропорта отражено в отраслевой схеме развития метрополитена, утверждённой постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836 со сроком реализации — после 2025 года. В настоящее время осуществляется работа по актуализации отраслевой схемы развития метрополитена, и одним из вариантов развития Линии 1 в южном направлении остаётся продление её до аэропорта Пулково.

Вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга и ВВСС ускорить работу над корректировкой мастер-плана, определяющего параметры работы аэропорта на перспективу, а Комитету по транспорту – разработать перечень мероприятий по обеспечению гарантированного транспортного сообщения с аэропортом до 2022-2023 года автобусным транспортом.

В двухнедельный срок будет подготовлена матрица всех возможных вариантов связи города с аэропортом (автобус, скоростной трамвай, аэроэкспресс, метро) – с учётом перспективного роста его пассажирооборота, которую представят на рассмотрение временно исполняющему обязанности Губернатора Санкт-Петербурга А.Д.Беглову.