Более 200 студентов проверили свои знания в области сохранения культурного наследия

В актовом зале Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) состоялся турнир по игре «Что? Где? Когда?», посвящённый Европейскому году культурного наследия.

Тема сохранения культурного наследия Санкт-Петербурга, России и мира вызвала большой интерес среди студентов – в игре приняли участие 52 команды из разных вузов Санкт-Петербурга.

С приветственными словами к студентам обратились магистр игры «Что? Где? Когда?» Александр Друзь, заместитель председателя КГИОП Алексей Михайлов, руководитель региональной общественной организации «Гаудеамус» Наталья Шишкина.

«КГИОП стал одним из инициаторов проведения игры «Что? Где? Когда?» на тему сохранения культурного наследия. Мы ищем новые способы рассказать о значимости и уникальности Петербурга. Один из таких способов – это игра, при подготовке и проведении которой вы получаете новые знания, - подчеркнул Алексей Михайлов. - В сохранении культурного наследия – огромный культурный и экономический потенциал, который каждый может использовать для своего развития и для развития нашего города. Я хочу поблагодарить Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения за возможность проведения такой игры».

 

Предлагаем и Вам ответить на несколько вопросов прошедшей игры:

1. Эмблема международной организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры представляет собой стилизованное изображение античного храма. Сколько у этого храма колонн?

2. «Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уж взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте». Так это описано в летописях. Когда ЮНЕСКО отмечал юбилей этого события?

3. В его названии в русском языке отмечаются и его немалые размеры, и то, благодаря чему он появился и существовал. В свое время ЮНЕСКО объявило его символом международного единения. Назовите его тремя словами.

4. Англоязычная подпись к этой картинке – на ней изображен Антонио Бандерас – звучит практически так же, как название объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. А как называется это место?

5. Особенность постройки одной из гарвардских лабораторий, которая занимается магнитными исследованиями, роднит ее с множеством архитектурных памятников. В каком населенном пункте находится тот из них, что входит в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО?

6. Авторы называли ЕЕ символом движения человека к Будущему – медленного, изнурительного, но неуклонного. Назовите объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, который с НЕЙ связан.

7. В годы Великой Отечественной войны почти все скульптурные памятники Ленинграда были спрятаны от бомбёжек. Исключение составляли лишь памятники полководцам и ещё один. Какой именно?

8. Автор вопроса познакомился в Санкт-Петербурге с пожилой женщиной, которая отличалась отменным здоровьем. Выяснилось, что секрет заключен в двухстах шестидесяти двух ступенях. Где работала эта женщина?

9. Морской офицер Иван Васильевич Рыков в 1830-х годах командовал пароходом, часто буксировавшим корабли с гранитным камнем для строительства Кронштадтского форта. Согласно семейному преданию, однажды ему выпала честь конвоировать в Санкт-Петербург огромный гранитный монолит. Что из него было сделано?

10. С 1953 года при ЮНЕСКО существует Международная федерация переводчиков. Издаваемый ими журнал назван по имени одного города. Какого?

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: