Судя по сохранившейся исторической фотографии, заглубленный декоративный элемент фасада, вероятно, был заштукатурен в процессе проведения ремонтных работ в советское время.

Специалисты выполнили обмер конструкции (длина серпа – почти 3 метра, молота – 2,6 метра, ширина всей конструкции – 2,9 метра), разработано решение по её восстановлению.

В ближайшее время будет проведен конкурс на выполнение дополнительных работ по восстановлению декоративного элемента фасада здания. Планируется, что работы будут выполнены до конца 2019 года.

Реставрация фасадов проводится по заказу пользователя объекта культурного наследия (Культурно-досуговый центр «Московский») за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

С 1931 года по 1961 год это был Дом культуры имени Ильича завода «Электросила». В 1997 году по решению администрации Московского района Санкт-Петербурга ДК имени Ильича был преобразован в Государственное учреждение «Культурно-досуговый центр «Московский»».

Постройка является одним из наиболее ярких образцов архитектуры конструктивизма, в целом, сохранившая свой первоначальный облик.

 

Известные историки архитектуры Санкт-Петербурга Борис Михайлович Кириков и Маргарита Сергеевна Штиглиц в книге «Архитектура ленинградского авангарда. Путеводитель» пишут:

«Клуб Союза металлистов, названный по отчеству В.И. Ленина, построен в период с 1921 по 1931 годы Николаем Демковым, входившим в круг сотрудников Александра Никольского. Малоизвестному архитектору удалось создать кристально чистый образец модернистской архитектуры, в котором сплавлены приемы функционализма и супрематизма. В историю ленинградского авангарда он вошел, по сути, как автор одного произведения.

Свободный зигзагообразный план здания разделен на две зоны: театральную со зрительным залом, вестибюлем и фойе, расположенную ближе к проспекту, и клубную с комнатами для кружковых занятий, столовой, малым и гимнастическим залами. Подвижно-асимметричная структура расчленена на разновеликие объемы в соответствии с дифференциацией помещений по их функциям. Пространственное развитие композиции устремлено к входной части, где оно достигает кульминации. Наиболее выразительно здание воспринимается от угла квартала, именно в этом ракурсе лучше всего раскрывается динамичное взаимодействие его геометрических форм.

Лежачий, асимметрично остекленный объем вестибюля и фойе всечен в более высокий, смещенный вправо блок, за которым находится зрительный зал. Железобетонная плита, образующая открытую террасу и козырек над входом, вонзается в вертикальный параллелепипед, а с другой стороны охватывает, плавно закругляясь, стеклянный полуцилиндр нижнего фойе. В угловую часть параллелепипеда была врезана высокая стеклянная призма, освещавшая лестницу, но теперь сплошное остекление рассечено угловым пилоном, встроенным уже в 1990-х гг. В результате пропал острый контраст хрупкого прозрачного объема и свободно нависавшего над ним балкона. Этот балкон и выступающий сверху навес резко очерчивают двумя зубцами силуэт повышенной части здания.

С южной стороны трапециевидные эркеры фойе первого этажа вбирают стеклянными складками свет и создают эффект пульсации пространства. Фойе второго этажа, распахнутое большими лежачими окнами на Московский проспект, походит на застекленную террасу. Просторная лестница клубной части динамично развертывается и парит в свете витражей, обрезанных на фасаде плоской стенкой вестибюля — огромным белым квадратом. Ему вторит второй белый квадрат — торец гимнастического зала с окошком-иллюминатором.

Зрительный зал с балконом перекрыт деревянными стропилами. Стены его позднее были оформлены пилястрами ионического ордера, что совершенно не вяжется со стилевым характером здания. В интерьерах, прилегающих к залу, обнажены железобетонные конструкции с несущими столбами. Напоенные светом перетекающие пространства широко раскрываются во внешнюю среду. Воздушная легкость и правдивая простота создают светлый и радостный настрой, далекий от ощущения аскетичности.

Изысканный пуризм форм, контрасты светлой глади стен и темных прямоугольников окон, эффекты пересекающихся или плавающих объемов, интеграции внутреннего и внешнего пространств особенно заметны в сравнении со стоящим напротив, более поздним и представительным зданием Московского райсовета (№ 24). Ныне Дом культуры имени Ильича переименован в культурно-досуговый центр «Московский»».