Здание представляет собой образец промышленной архитектуры начала ХХ века, решенный в формах модерна. Оно сохранило историческое объемно-пространственное, объемно-планировочное, архитектурное решения, в т.ч. оригинальное декоративное оформление фасадов.

Новый вид городского транспорта – электрический трамвай – появился в Санкт-Петербурге в 1907 году. Маршрут первого петербургского трамвая длился около 7 минут: начинался на Адмиралтейском проспекте, шел через Благовещенский мост и заканчивался на 8-й линии Васильевского острова.

Трамвай постепенно заменил на улицах города медленную конку на лошадиной тяге. Для обеспечения трамвайного движения потребовалось проектирование и строительство в разных частях города сооружений принципиально нового типа – центральной и районных электростанций, трамвайных парков, служебных павильонов и павильонов для ожидания публики.

Лесной был частью административного Лесного участка Санкт-Петербурга: с юга он ограничен Выборгской стороной, с запада – Новодеревенским участком, с востока – Полюстровским. Этот район города находился вдали от центра столицы, а также от фабрик и заводов. Здесь жили студенты, чиновники, торговцы и ремесленники.

Долгое время единственным видом общественного транспорта, который связывал Лесной с центром Санкт-Петербурга, была железная дорога на паровой тяге. «Лесная линия» была проложена в 1886 году и проходила от клиники Виллие (площадь Военных Медиков на Большом Сампсониевском пр.) до Круглого пруда в Лесном (перекресток 2-го Муринского и Институтского пр.). В 1907 году Лесную линию продлили от Круглого пруда до Политехнического института.

В 1911 году принята программа постройки второй очереди электрического трамвая, чтобы соединить окраины Санкт-Петербурга, в том числе Лесной участок, с центром. В Лесном участке предполагалось провести две трассы: трамвай должен был пройти по Лесному проспекту и 1-му Муринскому проспекту, а далее трасса разделялась на две линии.

Здание Выборгской понижающей (трансформаторной) подстанции городского трамвая на Лесном проспекте было построено в 1913 году по проекту гражданского инженера А.А. Ламагина. Его отличают лаконизм и продуманность архитектурного решения. Одноэтажное крыло машинного (трансформаторного) зала прорезали огромные окна, впуская в техническое помещение естественный дневной свет. Архитектурную композицию здания подстанции определили резкая асимметрия и игра масштабов.

После событий октября 1917 года Выборгская (Лесная) тяговая подстанция стала носить наименование «Тяговая подстанция им. Пролетарской диктатуры энергохозяйства ТТУЛ».

Выборгская подстанция работала в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и блокады Ленинграда. 8 декабря 1941 года из-за нехватки электрических мощностей Ленинградский трамвай прекратил движение по улицам города. Однако уже весной 1942 года было возобновлено движение грузовых трамваев, дано напряжение на центральные подстанции и пущены пассажирские трамваи. Первоначально было восстановлено функционирование 6 маршрутов. После прорыва блокады в городе работало уже 20 маршрутов городского электрического трамвая.

В послевоенное время на здании Выборгской понижающей подстанции городского трамвая в память о героических страницах истории города была установлена мемориальная доска «Подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда. После суровой зимы 1941-1942 года эта тяговая подстанция дала энергию в сеть и обеспечила движение возрожденного трамвая».

В настоящее время в здании располагается подстанция городского электрического транспорта, административные помещения и мастерские.