В рамках заседания участники обсудили возможные градостроительные ограничения, связанные с присвоением статуса достопримечательного места реке Нева. Данная концепция в настоящий момент обсуждается в министерстве культуры РФ. Заместитель председателя Комитета Андрей Семчанков подчеркнул, что эта тема крайне серьезная, так как в случае присвоения статуса любое строительство, затрагивающее берега Невы, будет затруднено или невозможно без согласования ЮНЕСКО. В особенности эта тема актуальна в свете строительства широтной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц, которая предполагает мостовой переход через Неву.

Генеральный директор СПб ГБУ «Центр транспортного развития Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян сообщил, что  согласно российскому законодательству предметом охраны достопримечательного объекта является его градостроительные, геологические, ландшафтные, объемно-пространственные, планировочные, архитектурно-стилистические характеристики, ценные элементы застройки и благоустройства, совместные творения человека и природы, представляющие интерес с точки зрения архитектуры, истории, археологии, этнологии и экологии, функциональное назначение и мемориальное значение указанного достопримечательного места. Данное определение не означает, что по всей протяженности реки сразу будут наложены серьезные обременения, отметил Рубен Тертерян, — тем не менее, это позволит определить достаточно широкий перечень предметов охраны. Он добавил, что для реализации всех запланированных проектов транспортной инфраструктуры профессиональному сообществу Петербурга необходимо иметь активную позицию по данному вопросу и все эти объекты должны быть учтены при определении охранных зон.

О проблематике строительства внеуличных пешеходных переходов

в Санкт-Петербурге (надземное и подземное исполнение) доложил начальник отдела проектирования Комитета Андрей Шашков. Проведя сравнительный анализ стоимости надземных и подземных переходов, было выявлено, что отдельно стоящий пешеходный переход, в особенности подземный – наиболее дорогостоящее сооружение, так как при его строительстве необходим вынос инженерных сетей. Вместе с тем, строительство перехода в составе дорожного объекта (например, в рамках строительства развязки или реконструкции улицы) – в разы дешевле. В настоящий момент Комитетом составлен перечень внеуличных пешеходных переходов в количестве 44 штук, которые должны быть реализованы в рамках нового генплана. Андрей Шашков обратился к членам Общественного совета и попросил дать свои рекомендации по исполнению надземного или подземного перехода на каждом конкретном адресе.

В ходе заседания участники также обсудили качество и особенности проектирования внеуличных пешеходных переходов, в том числе увязку строительства  станций метрополитена и пешеходных переходов.

Последним пунктом повестки стала тема «Инновационные технологии устройства моментальных свайных фундаментов для установки объектов городской дорожной инфраструктуры». По данному вопросу доложил генеральный директор ООО «УК «Современные мостовые технологии» Владимир Прокопович.