Конструкция моста через Малую Неву в районе острова Серный включает в себя пилон, который имеет две ветви с каждой стороны пролетного строения. Вантовая система принимает на себя все статические и динамические нагрузки. Ванты состоят из прядей диаметром 15,7 мм, каждая из которых также состоит из семи проволок. Ванты имеют от 41 до 62 прядей (стрендов). Длина самой короткой ванты – 31,7 м, самой длинной – 99,3 м. Защитная оболочка вант выполнена из полиэтилена высокой прочности.

В зависимости от нагрузки и расположения вант на пролетном строении они имеют разное количество стрендов. По мере приближения к пилону в вантах уменьшается количество стрендов.

До монтажа вант к пилону и пролетному строению крепят анкера (крепежное устройство). Затем через анкер заводят необходимое количество стрендов, которые закрывают вантовой оболочкой. С одной стороны (на пилоне) стренды закрепляют в пассивный анкер, а на пролетном строении их заводят в активный анкер и натягивают под определенное усилие. Делается это при помощи монопрядного домкрата. Все работы по монтажу (а затем и по натяжению вант) ЗАО «Пилон» проводит своими силами с техническим сопровождением компании-изготовителя (VSL).

Напомним, что строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный ведется в рамках подготовки транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Завершить строительство переправы планируется 30 апреля 2018 года. На текущий период общее выполнение работ на объекте составляет 80 %.

Ввод нового моста в районе острова Серный будет способствовать улучшению транспортной ситуации на Васильевском острове и Петроградской стороне в целом. В будущем мостовой переход станет составной частью магистрали для вывода транспортных потоков через Новоладожскую улицу, набережную Адмирала Лазарева и Песочную набережную Малой Невки в направлении Приморского района города. Кроме того, мост позволит разгрузить Тучков мост. После ввода объекта в эксплуатацию большая часть транспортных потоков, которые обычно следовали в направлении от Большого пр. Петроградской стороны на Васильевский остров, будет перенаправлена в обход наиболее перегруженной транспортом части Васильевского острова. Появится дополнительная связь Василеостровского района с северо-восточными районами города, а это позволит жителям этих районов быстрее добираться до морского пассажирского порта. Это единственная неразводная городская переправа (ЗСД – платная магистраль), связывающая Васильевский остров и Петроградскую сторону.

Трасса мостового перехода криволинейная, ее длина – 1228 м. Это один из первых городских мостов, который обеспечит возможность движения автомобильного, велосипедного транспорта и пешеходов (Яхтенный мост считается пешеходным, по нему кроме пешеходов могут передвигаться велосипедисты, в определенных случаях – спецтранспорт). Проектом предусмотрены шесть полос для движения автомобилей, тротуар и велосипедная дорожка. В составе нового моста строятся две разноуровневые транспортные развязки, а также завершается строительство Мало-Петровского моста через р. Ждановку.