Модератор встречи Михаил Климовский, урбанист, Советник ректора Университета «ИТМО», начал с обращения внимания к  туристскому опыту Барселоны. Сейчас это популярнейшая дестинация в мире. Город, помимо обладания обширными культурно-историческими объектами, проводил мировые конгрессы – Олимпиада 1992 года, Урбанистический форум 2004 года, поднимая  уровень  градостроительства и  инфраструктуры, создавая софтурбанистические пространства для людей, внедряя  концепции умного города (Smart City), и в конечном итоге, смог создать себе имидж высокотехнологичного города, что в современных условиях глобальной конкуренции является решающим. «Обсуждать тему туризма в отрыве от новых технологий невозможно — новый  формат  потребителей с новыми ценностями задает формат мероприятий» — отметил Михаил Климовский.

Антон Финогенов, урбанист, гендиректор Института территориального планирования «Урбаника», подчеркнул, что туристический бизнес, особенно в Санкт-Петербурге, принимающем уже 7 миллионов туристов в год, очень тесно связан с вопросами урбанистики, развитием образования, культуры и экономики, градостроительными проектами  и решением транспортных проблем. «Возможности для осуществления рывка в  туриндустрии основываются на успешных межотраслевых проектах»- подчеркнул Антон Финогенов.

Советник Председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, Генеральный директор Союза национальных и международных туристских информационных организаций СОНАТО, Александр Горохов, остановился на необходимости разработки новых турпродуктов. «Нельзя продолжать работать по системе  АВС – Another beautiful church. Туристы все больше едут на конкретные мероприятия. Мы им должны предоставлять современные дополнительные сервисы — продажи онлайн, мобильные приложения для смартфонов»- заметил он.

Свое экспертное мнение высказали, а также поделились практическим опытом —  Щербаков Игорь, координатор фестиваля «Санкт-Петербург Harley Days»; Красильников Роман, менеджер по развитию «Порт Севкабель», Креативный директор «Бертгольд центр» и Сакович Владислав, антропопрактик, эксперт Global Education Futures, методист Метаверситета.

В заключение  деловой дискуссии выступила  Нана Гвичия, заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Она подчеркнула, что Петербург всегда был новатором в области туризма. «Но время диктует свои форматы, и сейчас очень важно понимание,  каким мы видим свой город, как мы будем продвигать его бренд  за рубежом. Многие туристы думают,  что едут в город, замерший в XVIII-XIX веке, живущий традициями прошлого. Очень важно на таких международных туристских форумах как INWETEX – CIS TRAVEL MARKET, донести до своих коллег, особенно зарубежных, что Петербург — город с отличной туристической инфраструктурой, креативными пространствами, современной урбанистикой, насыщенной событийной жизнью, а также престижное место для проведения форумов делового бизнеса. Петербург стал ведущей туристской дестинацией  Европы 2017 года, обладателем престижнейшей туристской премии – World Travel Award. 30 сентября  впервые в России состоялось вручение этого приза в Этнографическом музее, и через два года, также впервые в России, Санкт-Петербург проведет Генеральную Ассамблею Всемирной  Туристской Организации ООН».