Перед выходом на линии общественный транспорт готовят особо тщательно. Напомним, в Самаре меры относительно санитарного содержания подвижного состава усилены с начала марта. В ходе месячника по благоустройству необходимо отмыть транспорт от скопившихся за предыдущий период пыли, грязи и песка, который входит в состав противогололедного материала для улично-дорожной сети. Кроме того, обязательной процедурой стала дезинфекция. По поручению Губернатора Самарской области Дмитрий Азарова соответствующую задачу руководителям транспортных предприятий и компаний поставила Глава г. о. Самара Елена Лапушкина. Коммерческий транспорт – не исключение, и его санобработка сейчас также находится на повышенном контроле.

Всего в Самаре 6 предприятий и фирм, занимающихся перевозками: МП «ТТУ», МП «Самарский метрополитен», ООО «Самара Авто Газ» (выполняет автобусные рейсы по муниципальному заказу и муниципальным маршрутам), а также 3 компании, которые перевозят пассажиров маршрутными такси. Ежедневно мойку и дезинфекцию проходит порядка 1400 единиц подвижного состава, в том числе около 600 «маршруток».

«По утрам у нас каждая машина моется, обрабатывается и проходит проверку. После этого, пока автобус едет до начального пункта маршрута, все успевает высохнуть. Пассажирам не стоит опасаться — вреда здоровью используемые химические составы не несут. Машины чистые. Претензий к содержанию подвижного состава не было», — рассказал водитель маршрутного такси № 266, бригадир Владимир Якушев.

Подчеркнем, что к дезинфекции — скрупулезный подход, особенно в период обострения респираторно-вирусных заболеваний (ОРВИ, грипп), а также в качестве профилактики распространения новой коронавирусной инфекции.

Для этого используются специальные хлорсодержащие растворы и другие вещества, имеющие сертификат Роспотребнадзора и предназначенные именно для таких целей. Чтобы минимизировать распространение заболеваний, особое внимание уделяется обработке поверхностей, с которыми чаще всего контактируют пассажиры: поручням, сиденьям, полам.

«Мы проверяем, как эта работа ведется – объезжаем транспортные парки, депо, территории стоянок маршрутных такси. Во всех предприятиях соответствующими приказами назначены ответственные за дезинфекционную санобработку – чаще всего это персонал в должности заместителя директора. Если работа не организуется в установленном порядке, будут применяться меры дисциплинарной ответственности, например, замечание, выговор или лишение премии. Пока поводов для этого нет, нарушений не выявлено. Наша задача – сделать все возможное, чтобы транспорт был безопасен для пассажиров», — пояснил заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин.

«Только в нашей организации около 350 машин задействованы на 15 маршрутах. После того, как поступило соответствующее поручение, у нас тоже было введено еще одно обязательное ежедневное мероприятие – дезинфекция «маршруток». Этим занимаются обученные сотрудники, для них за счет средств перевозчика была закуплена специальная экипировка. Санитарная обработка выполняется каждое утро перед выходом в рейсы – с 04:00 до 07:30, в зависимости от того, с какого времени автобусы выходят на свои маршруты. Также был сделан неснижаемый запас специальных средств для мойки и дезинфекции. Дефицита нет, по мере необходимости мы будем запас пополнять», — заверил директор ООО «Рейс» Герман Скрицкий.

Наличие таких запасов также является предметом проверок. По информации городского Департамента транспорта, моющие средства заготовлены из расчета, чтобы их хватило на 1-2 месяца.

«Я часто пользуюсь «маршрутками», в салонах чисто. А то, что еще лучше стали относиться к подготовке транспорта перед поездками, выполняют дезинфекцию – это, конечно, должно защитить нас от инфекций», — отметила пассажир Наталья Колиоглова.

Кроме экипировки для дезинфекции, транспортные организации закупают защитные медицинские маски, которыми могут воспользоваться водители.