После создания ЕДЦ удалось увеличить количество диспетчеров по приему и передаче вызовов почти в два раза – с 8 до 15. И сейчас практически с первого раза все могут дозвониться по телефонам скорой помощи 03, 103 и 112. Увеличено количество бригад. Если осенью прошлого года их было в среднем 38-40, то сейчас горожан обслуживают 55-60 экипажей. Созданы комфортные условия труда для сотрудников диспетчерского центра.

Кроме того, ЕДЦ позволит управлять бригадами во время проведения мирового первенства. Одна из важнейших функций центра — координация ресурсов всех станций скорой помощи, которые существуют в губернии, – областной, Самарской, Сызранской и Тольяттинской – на случай возможной чрезвычайной ситуации. Для чемпионата создана и специальная отдельная дополнительная группа из 25 бригад скорой помощи, которые будут работать только на объектах Чемпионата, чтобы не создавать нагрузку на основной поток вызовов.

Врио заместителя председателя правительства Самарской области – руководителя департамента информационных технологий и связи Станислав Казарин:

«Мы видим в ЕДЦ практическое воплощение результата работы одного из первых проектных офисов правительства Самарской области. Было найдено единое понимание, как нужно развивать систему скорой помощи. Проект по созданию единого диспетчерского центра был поддержан и профинансирован правительством региона. Без современных технических средств реализовать проект, связанный с централизованным управлением силами и средствами, невозможно. Сегодня это стало возможным благодаря единой инфокоммуникационной системе».

Фельдшер оперативного отдела по приему вызовов и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи Александр Сорокин:

— Я начинал работать в старом помещении диспетчерской службы. Настоящие условия гораздо удобнее для нас. Стены отделаны звукопоглощающими материалами, между рабочими местами диспетчеров установлены перегородки, которые способствуют поглощению лишних звуков. Раньше мы друг другу мешали, было трудно сосредоточиться в беседе с пациентом, сейчас нас не отвлекают посторонние звуки, голоса коллег. А это очень важно. Тем более нагрузка на приеме вызовов всегда высокая.

Напомним, с 2014 года в Самаре ведется активная подготовка медицинской инфраструктуры. За этот период отремонтированы многие отделения больниц – Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина и Самарская городская клиническая больница № 1 им. Н. И. Пирогова — в том числе приемные и реанимационные отделения, которые находятся на передовой при спасении жизни. Кроме того, обновлены системы газоснабжения и вентиляции учреждений, проводятся мероприятия по обеспечению безопасности больниц и благоустройству их территорий.

В 2016 году в Самарскую область поставлено 30 автомобилей скорой класса «В» и «С» (14 «ГАЗ» класс «В», 13 «УАЗ» класс «В» и 3 «ФОРД» класс «С»). Данные автомобили направлены в города и районы области для оказания скорой медицинской помощи населению, которое находится в зоне обслуживания следующих учреждений. В 2017 году в Самарскую область осуществлена поставка 25 АСМП класса «В». В 2018 году были поставлены 22 автомобиля скорой медицинской помощи. Всего с 2012 года в целях улучшения автопарка автомобилей скорой медицинской помощи суммарно было приобретено/поставлено 247 автомобилей.