Сегодня, 28 мая 2020 года, участок реконструкции трассы А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский км 11 – км 24 с рабочим визитом посетили начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

На строительстве обхода микрорайона Горьковского сейчас идет возведение земляного полотна и устройство дорожной одежды. На 21-м км трассы приступили к возведению железобетонного путепровода, который войдет в состав одной из транспортных развязок: уже забиты все 188 свай для формирования опор будущего сооружения. На этот год запланированы работы по строительству еще одного путепровода, на 18-м км. Он пройдет над железнодорожной веткой и навсегда решит проблему пробок на переезде.

— Сейчас мы реализуем второй этап реконструкции, работы идут с опережением графика, — сказал начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин. – В этом году мы планируем приступить к реализации третьего этапа. Так мы рассчитываем пустить движение транспорта в двухполосном режиме в обход микрорайона Горьковского уже к 1 сентября 2021 году.

Андрей Бочаров поблагодарил всех, кто принимает участие в этой масштабной работе, — эффективное межведомственное сотрудничество способствовало решению технически сложных вопросов переноса коммуникаций. Глава региона отдельно отметил высокий уровень взаимодействия с Минтрансом РФ и Росавтодором, уверенную и конструктивную позицию подрядной организации, что позволяет выполнять поставленные задачи в срок и с надлежащим качеством.

— В 2014 году мы приступили к решению глобальной задачи по увеличению пропускной способности дороги в ростовском направлении и обеспечению транспортного обхода населенных пунктов. Люди часами стояли в пробках на трех переездах. На протяжении десятилетий это вызывало оправданное недовольство. В 2016 году был открыт четырехполосный путепровод через железнодорожные пути на одном из трех таких участков. К концу 2021 года мы решим задачу обеспечения транспортного обхода поселка Максима Горького. В ближайшее время определимся с третьим участком  — обходом Нового Рогачика. К концу 2022 года мы получим полномасштабный транспортный объект юга России. Мечты сбываются, если работать, — отметил Андрей Бочаров.

***Реконструкция участка км 11 – км 24 началась осенью 2019 года. Ее цель — расширить проезжую часть до четырех полос движения с доведением дороги до нормативов I-Б категории. Благодаря этому пропускная способность дороги возрастет до 38 тыс. автомобилей в сутки.  Формирование транзитного направления в обход микрорайона Горьковского, с одной стороны, улучшит экологию в самом населенном пункте, а с другой — позволит увеличить разрешенную скорость движения на участке до 90 км/ч, что сократит для водителей время в пути. Сдача объекта намечена на 2022 год.

Добавим, что ликвидация одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог, а также строительство транспортных обходов населенных пунктов – цели нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».