На рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области предлагается проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Изменения обусловлены отражением в доходной и расходной частях бюджета дополнительно поступивших федеральных межбюджетных трансфертов, а также подготовкой к завершению текущего финансового года.

В связи с этим предлагается изменение следующих основных параметров:

Доходы – 139 659 179,3 тыс. рублей (+ 2 016 324,9 тыс. рублей);

Расходы – 156 672 914,5 тыс. рублей (+ 2 016 324,9 тыс. рублей).

Изменение дефицита областного бюджета и источников его финансирования законопроектом не предусмотрено.

Доходы и расходы бюджета предлагаются к увеличению в сумме 2 016 324,9 тыс. рублей, что обусловлено уточнением объема безвозмездных поступлений.

1. Дополнительное поступление целевых федеральных средств учтено в сумме 1 131 552,6 тыс. рублей.

В соответствии с проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет 2015 года дополнительное распределение целевых федеральных средств составит 779 288,5 тыс. рублей, дополнительные поступления в процессе исполнения бюджета составили 352 264,1 тыс. рублей.

В целом в числе основных поступлений: субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (621 103,1 тыс. рублей), субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства и животноводства (264 968,0 тыс. рублей), субвенции на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам (142 791,6 тыс. рублей), субсидии на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (72 751,8 тыс. рублей), а также межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, в сумме 10 476,8 тыс. рублей.

2. Уменьшение целевых межбюджетных трансфертов учтено законопроектом в общей сумме 25 567,7 тыс. рублей на основании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет 2015 года и в соответствии с решениями Правления государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в их числе:

— средства от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (22 367,5 тыс. рублей);

— субвенции на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (2 363,5 тыс. рублей);

— субвенции на выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (836,7 тыс. рублей).

1. Кроме того, исходя из предусмотренного распределения дополнительной дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в сумме 910 340,0 тыс. рублей, общий объем этой дотации предлагается в сумме 2 823 054,4 тыс. рублей.

Вместе с тем, общий объем дополнительных дотаций субъектам Российской Федерации предусмотрен проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет 2015 года. По итогам принятия решения распределение данных средств будет утверждено постановлениями Правительства Российской Федерации.

2. За счет целевых федеральных средств предлагается направить 1 105 984,9 тыс. рублей по целевым направлениям расходования, а также запланировать распределение дотации в сумме 910 340,0 тыс. рублей по отдельным направлениям расходов областного бюджета, указанным ниже в настоящей пояснительной записке.

Социальная политика

За счет федеральных средств законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований в общей сумме 856 676,8 тыс. рублей, в том числе на:

— оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 621 103,1 тыс. рублей;

— на осуществление социальных выплат безработным гражданам в сумме 142 791,6 тыс. рублей;

— осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в сумме 72 751,8 тыс. рублей;

— на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, в сумме 10 476,8 тыс. рублей;

— выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в сумме 9 529,0 тыс. рублей;

— на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы в сумме 24,5 тыс. рублей за счет поступлений от бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Также, в законопроекте учтено уменьшение федеральных средств в сумме 3 200,2 тыс. рублей, в том числе на выплаты:

— инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в сумме 836,7 тыс. рублей;

— единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в сумме 2 363,5 тыс. рублей.

За счет средств областного бюджета законопроектом предлагается дополнительное выделение ассигнований на реализацию отдельных законов социальной направленности в сумме 147 570,4 тыс. рублей.

Законопроектом также предлагается увеличение ассигнований в сумме 78 350,0 тыс. рублей на предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление полномочий по выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования в связи с уточнением численности детей и увеличением среднего размера родительской платы.

Также предлагается перераспределение ассигнований между муниципальными образованиями на осуществление полномочий по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в объеме 1 117,1 тыс. рублей в связи с уточнением численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В связи с уточнением объема поступлений от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства законопроектом предлагается уменьшение ассигнований министерству строительства Ростовской области в сумме 22 367,3 тыс. рублей на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

За счет дополнительного поступления средств из федерального бюджета предлагается увеличить ассигнования на сумму 1 330,3 тыс. рублей министерству строительства, архитектуры и территориального развития области на оплату государственного жилищного сертификата.

Образование

Законопроектом предлагается увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования Ростовской области в общем объеме 126 577.8 тыс. рублей на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в том числе:

7 326,0 тыс. рублей – в связи с увеличением численности обучающихся;

119 251,8 тыс. рублей – в связи с необходимостью достижения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до уровня, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597.

Законопроектом планируется увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования Ростовской области в объеме 44 254,0 тыс. рублей на предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на завершение капитальных ремонтов муниципальных общеобразовательных организаций: МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района и МОУ СОШ № 5 г. Миллерово.

Увеличение расходов на данные цели планируется за счет частичного перераспределения средств областного бюджета, предусмотренных на приобретение модульных детских садов и капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций, высвободившихся по результатам проведения конкурсных процедур.

Увеличение ассигнований министерству по физической культуре и спорту Ростовской области в объеме 607,3 тыс. рублей на оснащение тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС автобусов, осуществляющих перевозки детей.

Здравоохранение

За счет перераспределения бюджетных ассигнований в пределах средств областного бюджета предлагается увеличение ассигнований министерству здравоохранения Ростовской области в сумме 11 676,9 тыс. рублей на организацию льготного обеспечения жителей Ростовской области лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания.

Физическая культура и спорт

В проекте закона учтено увеличение ассигнований министерству по физической культуре и спорту Ростовской области на предоставление субсидий государственным унитарным предприятиям Ростовской области, оказывающим услуги в области физической культуры и спорта, в том числе на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности, и на содержание имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области и принадлежащего таким предприятиям на праве хозяйственного ведения, в сумме 9 103,2 тыс. рублей и 5 715,0 тыс. рублей соответственно.

В связи с необходимостью установки на автобусы для перевозки спортсменов тахографов и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС учтено увеличение расходов министерству по физической культуре и спорту Ростовской области на финансовое обеспечение деятельности учреждений спортивной направленности в сумме 49,2 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается уточнение направления расходов, ранее выделенных министерству по физической культуре и спорту Ростовской области на предоставление субсидий клубам по игровым видам спорта и государственным унитарным предприятиям Ростовской области, оказывающим услуги в области физической культуры и спорта, на организацию и проведение спортивных соревнований Лиги чемпионов Европы по гандболу сезона 2015-2016 годов, в общей сумме 130 000,0 тыс. рублей.

Сельское хозяйство

В связи с утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из федерального бюджета бюджету Ростовской области предлагается увеличить расходы областного бюджета на общую сумму 264 968,0 тыс. рублей, в том числе на предоставление:

– субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства в сумме 166 806,0 тыс. рублей;

– субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области животноводства в сумме 98 162,0 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается перераспределить средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субвенции на осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельхозназначения для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, в сумме 2 640,4 тыс. рублей с нераспределенного резерва на муниципальные образования области. Данное перераспределение позволит оказать поддержку сельхозтоваропроизводителям, исходя из фактически сложившейся потребности в средствах субсидии.

Охрана окружающей среды, лесное и водное хозяйство

В связи с полученным разрешением от Федерального агентства лесного хозяйства предлагается перераспределение средств федерального бюджета в сумме 655,5 тыс. рублей на мероприятия по расчистке горельников в рамках реализации мероприятий по очистке лесов от захламленности.

Кроме того, в законопроекте учтено уменьшение ассигнований министерству природных ресурсов и экологии области на сумму 2 432,4 тыс. рублей по расходам на предоставление субсидий в рамках подпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в связи с отсутствием заявок на получение субсидий.

Капитальное строительство

Законопроектом предусматривается увеличение расходов министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в объеме 50 380,0 тыс. рублей, необходимых для обеспечения продолжения строительства объектов образования муниципальной собственности в Каменском, Октябрьском районах и г. Ростове-на-Дону, а также для оплаты выполненных работ по объекту «Родионово-Несветайский район, строительство II очереди психоневрологического интерната в х. Маяки».

Жилищно-коммунальное хозяйство

В связи с необходимостью ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области предлагается увеличение бюджетных ассигнований в сумме 60 160,5 тыс. рублей министерству ЖКХ области на возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги.

Иные расходы, в том числе на обеспечение деятельности органов государственной власти

По иным расходам в части обеспечения деятельности органов государственной власти предлагаются следующие изменения.

За счет поступления средств федерального бюджета предусматривается увеличение ассигнований в сумме 8 577,5 тыс. рублей, в том числе на:

– содержание помощников депутатов Государственной Думы в сумме 2 517,5 тыс. рублей;

– содержание помощников членов Совета Федерации в сумме 195,2 тыс. рублей;

– на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 5 864,8 тыс. рублей.

Законопроектом предусмотрено увеличение ассигнований:

министерству экономического развития Ростовской области в сумме 7 200,0 тыс. рублей на уплату годового членского взноса в Ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа «Юг»;

управлению финансового контроля Ростовской области в сумме 269,0 тыс. рублей на приобретение мобильного и контрольно-измерительного оборудования;

Правительству Ростовской области в сумме 997,4 тыс. рублей на содержание работников и имущества, переданного в областную собственность.

Увеличение ассигнований на пополнение резервного фонда Правительства Ростовской области предлагается в целом на 263 873,4 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предусмотрено перераспределение расходов в сумме 258,8 тыс. рублей министерству экономического развития Ростовской области, управлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области на выплату единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы при увольнении гражданского служащего, достигшего пенсионного возраста.

Дефицит и источники его финансирования

Изменение общих параметров дефицита областного бюджета и источников финансирования законопроектом не предусмотрено.

Описание структуры изменяемых доходов и расходов областного бюджета приведено в приложении к настоящей пояснительной записке «Информация о внесении изменений в областной бюджет на 2015 год».

Изменения и дополнения в текстовые статьи и приложения

Внесение изменений в статью 1 Областного закона «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» обусловлено предложенными законопроектом изменениями основных характеристик областного бюджета на 2015 год.

Внесение изменений в статью 7 «Особенности использования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», предлагается в части дополнения части 1 новыми пунктами:

— 110 и 111 в связи с утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства и животноводства из федерального бюджета бюджету Ростовской области.

— 112, 113 , 114, в связи с предоставлением субсидий государственным унитарным предприятиям Ростовской области, оказывающим услуги в области физической культуры и спорта, в том числе на финансовое обеспечение:

затрат, связанных с организацией и проведением спортивных соревнований Лиги чемпионов Европы по гандболу сезона 2015-2016 годов в соответствии с требованиями Европейской федерации гандбола к уровню инфраструктуры;

затрат, связанных с осуществлением деятельности;

затрат по содержанию имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области и принадлежащего таким предприятиям на праве хозяйственного ведения.

Внесение изменений в статью 8, утверждающую объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам других уровней, обусловлено предложенным законопроектом изменением межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области, пояснения по которым изложены выше в настоящей пояснительной записке.

Общий объём расходов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2015 год предлагается к увеличению на 1 163 663,3 тыс. рублей.

Информация об объемах уточняемых межбюджетных трансфертов приведена в таблице.

Таблица

Информация о внесении изменений в областной бюджет на 2015 год (в части межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований)  тыс. рублей

Наименование межбюджетных трансфертов

Сумма, предусмотренная в областном бюджете

Предлагаемое внесение изменений в областной бюджет

Сумма с учетом изменений

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований, всего

83 063 372,6

1 163 663,3

84 227 035,9

Дотации

4 342 540,7

4 342 540,7

Субсидии

20 423 366,1

81 296,7

20 504 662,8

Субвенции

54 068 733,9

1 058 546,7

55 127 280,6

Иные межбюджетные трансферты

4 228 731,9

23 819,9

4 252 551,8

Внесение изменений в приложения 1, 13, 15, 17, утверждающие объемы поступлений по видам доходов в областной бюджет, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджетной классификации, а также ведомственную структуру расходов областного бюджета и распределение ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), обусловлено изменением доходной и расходной частей областного бюджета на 2015 год.

Уточнение приложения 24 к Областному закону «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» обусловлено предложенными законопроектом изменениями общих объемов межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области.

Изменения таблиц 8, 18, 26, 37 и 49 приложения 24 обусловлены перераспределением по предложениям главных распорядителей средств областного бюджета субвенций между муниципальными образованиями без изменения общего объема субвенций.