Протяженность Ростовского кольца, по оценкам специалистов, составит около 130 км. По сути, сегодня уже идет его создание. Транспортный диаметр кольца формируют существующий Северный обход, будущая дорожная развязка на 9-м км трассы Ростов-Таганрог, Западный и Южный обходы, а также глубокий обход города-спутника — Аксая.

Строительство транспортного кольца вокруг Ростова обойдётся в 190 млрд рублей. 126 млрд из этой суммы выделит федеральный бюджет, 64 млрд — областной.

Некоторые участки будущего кольца уже имеются. Так, построены две очереди Северного обхода, проведена реконструкция Южного въезда. В активной фазе – строительство объезда Аксая. Ведется проектирование еще нескольких участков будущего кольца, в том числе автодороги, которая соединит таганрогскую трассу с Северным обходом.

В июне этого года планируется завершить работу над проектом   многоуровневой развязки на 9-м километре автодороги Ростов-Таганрог, в этом же году – начать строительство развязки. В федеральном бюджете-2020 на ее создание предусмотрено 900 млн рублей. Завершить работы планируется в 2021 году. Объект станет началом будущего Западного обхода Ростова.

В рамках развития транспортного кольца будет проведена модернизация некоторых въездов в донскую столицу. Об этом рассказал глава Администрации города Алексей Логвиненко. В частности, он отметил, в этом году начнется реконструкция разъезда транспортных средств на Родионо-Несветайском въезде в створе транспортного узла ул.Оганова-ул.Особенная-ул.Зрелищная с организацией кругового движения. Для удобства и безопасности пешеходов предусмотрены светофорные объекты.

Что касается западного направления, то основной транспортный поток, движущийся от Западного к Таганрогскому шоссе и Родионо-Несветайскому въезду, приходится на улицу Малиновского, пропускная способность которой ограничена путепроводом, проходящим через железнодорожные пути. Было принято решение модернизировать мост и увеличить количество полос до шести.

К активной фазе строительства путепровода на улице Малиновского приступили в этом году. Проектной документацией также предусмотрено проведение реконструкции участков автомобильной дороги по Малиновского от ул. Факельная до ул. Типографская, общей протяженностью 1231,1 м. Завершить реконструкцию путепровода планируется до декабря 2021 года.

Также глава Администрации сообщил о том, что ведется работа по снижению транспортной нагрузки на подъезде в створе ул. Беляева.   В текущем году планируется приступить к корректировке ранее разработанной проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Орбитальной от ул. Добровольского до балки р. Темерник, которой будет предусмотрено строительство транспортной развязки на пересечении ул. Орбитальная – ул. Беляева. Автомобильная дорога по ул. Орбитальной будет увеличена до шести полос с устройством разделительной полосы для разворотов.

Как подчеркнул Алексей Логвиненко, реализация данных мероприятий позволит создать эффективно функционирующую транспортную систему, которая будет обеспечивать сообщение между городом Ростовом-на-Дону и Ростовской агломерацией.

— Ростовское транспортное кольцо должно избавить донскую столицу от загруженности транзитным транспортом, обеспечить удобные въезды и выезды из города в различных направлениях, ликвидировать пробки и благоприятно повлиять на экологическую обстановку. Это означает, что необходимо находить новые решения, чтобы устранить «узкие места», ускориться там, где возможно. Такие проекты реализуются один раз на много лет вперед, и качество их должно быть максимально высоким, — уверен Василий Голубев.

Губернатор поручил своему заместителю Виктору Вовку держать на постоянном контроле этапы работ по созданию транспортного кольца.