Это на 5% больше, чем в 2018 году (143 млн.) Таковы первые итоги модернизации транспортной отрасли, начатой в 2018 году. Анализ сложившейся на данный момент ситуации показал, что основная доля перевозок приходится на частные транспортные компании (64%). Все большую популярность набирает экологически чистый транспорт. Ростовчане все чаще отдают предпочтение троллейбусным маршрутам. Отличные перспективы роста количества перевозок показывают трамваи и городская электричка.

Несмотря на то, что в 2018 году маршрутная сеть была оптимизирована под существующие пассажиропотоки, процесс ее становления продолжается и в настоящее время. Транспортная политика строится на гибкой системе оптимизации маршрутов под потребности ростовчан. Департамент транспорта изучает все обращения и инициативы ростовчан и представителей Общественного совета, и в случае целесообразности незамедлительно создаются новые и изменяются существующие муниципальные маршруты. Как пример, запуск с 1 февраля муниципального маршрута № 74 «Изумруд –Соловьиная роща» по просьбам жителей ЖК.

Еще одним важным пунктом улучшения качества обслуживания населения стало оборудование подвижного состава терминалами безналичной оплаты. Как отмечают в Департаменте транспорта, доля безналичных платежей выросла в 4 раза: с 15,9% в 2018 году до 61,9% в 2019 году. По данным оператора транспортной платежной системы АРПС в некоторые дни безналичными инструментами для оплаты проезда пользуются 75% пассажиров, при этом на части маршрутов эта цифра достигает 90%.

Кроме того, на ряде автобусных маршрутов установлен бесплатный Wi-Fi, а мобильное приложение «ROSTOV2018» позволяет отслеживать движение общественного транспорта в реальном времени.

Напомним, что после оптимизации маршрутной сети общественного пассажирского транспорта были проведены открытые конкурсы среди перевозчиков, которые привели к обновлению парка подвижного состава общественного транспорта и улучшению качества транспортных услуг. В настоящее время из 1225 единиц подвижного состава 462 автобуса работают на газомоторном топливе, более 800 оснащены кондиционерами и порядка 900 — приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения

— Повышение качества перевозок, сокращение траты времени на передвижение, а также удобство жителей города являются приоритетными направлениями развития транспортной системы Ростова. Отказ от личного транспорта в пользу общественного позволит разгрузить городские дороги, а значит, и благоприятно скажется на экологической обстановке, — прокомментировал изменения директор Департамента транспорта Христофор Ермашов.