В частности, он отметил, что маршрутная сеть города в настоящий момент состоит из 111 маршрутов (97 автобусных маршрутов, 5 трамвайных и 9 троллейбусных маршрутов) и ее развитие и модернизация продолжаются. По многочисленным обращениям горожан продлеваются существующие и создаются новые маршруты. Для обеспечения перевозок на социально важных, но при этом нерентабельных маршрутах, было принято решение объединять рентабельные и нерентабельные маршруты в один лот. Данный метод показал свою эффективность (муниципальные контракты были заключены по всем 12 предложенным лотам) и применен при проведении конкурсов в текущем году. Есть и нерешенные пока вопросы, работа над которыми ведется. Это обеспечение транспортной связи мкр. Суворовского с пр. М. Нагибина, городской электрички «Микояна» — с пл. Театральной и пл. К. Маркса, ЖК «Соловьиная роща» — с центральной частью города.

Глава Администрации города подчеркнул, что ростовчане недовольны работой транспорта на уже существующих маршрутах. Христофор Ермашов проинформировал, что Департаментом регулярно проводятся контрольные мероприятия, по итогам которых выявлено 55 334 нарушений. Это в 9,5 раз больше, чем в 2018 году.

За неисполнение требований муниципальных контрактов в прошлом году в адрес перевозчиков было направлено 3 529 претензий, общая сумма штрафов составила 321 млн. руб. За неоднократные нарушения расторгнуто в одностороннем порядке 11 муниципальных контрактов с 5 перевозчиками.

Кроме того, ООО ТК «АвтоРегионТранс», ООО АТП-3 «Транссервис» и ООО «Авто-Лидер» внесены в Реестр недобросовестных перевозчиков.

Обсудили собравшиеся и еще одну тему, которая волнует сегодня горожан в транспортной сфере. Это неудовлетворительная работа городского общественного транспорта в вечернее время. Как рассказал директор Департамента транспорта, работа в этом направлении ведется. Так, предусмотрено увеличение количества двусменных графиков для обеспечения движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок с интервалом не более 30 мин. Организован ежедневный контроль.

В ходе совещания был поднят вопрос по срокам поставки 60 троллейбусов из Москвы и 19 — из Уфы. По словам выступающего, новый транспорт ожидается к концу первого квартала.

Алексей Логвиненко обратил внимание собравшихся на тот факт, что на ряде межмуниципальных маршрутов работают транспортные средства со сроком эксплуатации свыше 15 лет:

— Старые и грязные «Хендаи» — это неуважение к ростовчанам. Кроме того, что это неэстетично, это еще и небезопасно. Необходимо проверить уровень износа таких машин и разобраться с этим вопросом в течение месяца. На ростовских улицах должен быть современный, экологически чистый и безопасный транспорт, в котором приятно и комфортно передвигаться по городу в любое время года, — подчеркнул ростовский градоначальник.