Председатель Общественной палаты города Ростова-на-Дону Сергей Кузнецов, сообщил о том, что членами Палаты было обследовано 20 адресов, на которых были расположены или располагаются в настоящее время аварийные дома, подлежащие сносу. По результатам обследования по 2 земельным участкам представители Общественной палаты предложили рассмотреть возможность строительства социального объекта – детского сада или школы (ул. Восточная, 70, ул. Восточная, 68). По 10 земельным участкам рекомендовано рассмотреть возможность продажи частному инвестору под застройку. По 2 земельным участкам уже проводятся работы по благоустройству территории (ул. Нижнедонская, 5, ул. Нижнедонская, 7).

Кроме того, Общественной палатой города Ростова-на-Дону вынесено предложение создать межведомственную комиссию по реализации мероприятий по восстановлению исторического и архитектурного облика центра Ростова-на-Дону с включением в нее профильных специалистов Администрации города, представителей Ростовской-на-Дону городской Думы, Общественной палаты города Ростова-на-Дону, а также профессиональных сообществ.

Аварийное жилье и дальнейшее использование освобожденных участков для донской столицы один из насущных вопросов. Как отметил директор Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Юрий Черевиченко, это связанно с тем, что в 60 — 80-е годы ХХ века жилищное строительство в городе осуществлялось преимущественно на свободных территориях районов, удаленных от центра. В центральных районах велось, как правило, исключительно «точечное» строительство на участках с наименьшим сносом и обязательствами по переселению граждан, что не давало должного градостроительного и социального эффекта. Такая политика экстенсивного развития города привела к серьезным диспропорциям: на периферии были созданы современные благоустроенные жилые районы, а застройка центра ветшала и деградировала. Как итог: на территории Ленинского и Кировского района города в настоящее время расположено 94 аварийных многоквартирных дома, из них полностью расселен 31 дом, 63 находятся в стадии расселения.

Возможности нынешнего законодательства позволяют выставлять на торги не только освобожденные участки, но землю с аварийным домом под снос.

— После утверждения Проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия исторической части города Ростова-на-Дону,точечная застройка на территории исторической части города многоэтажками будет исключена. На смену придут выдержанные в едином архитектурном стиле здания малой и средней этажности, преимущественно социального, культурного или торгового назначения, — отметил Алексей Логвиненко.

Немаловажным вопросом обсуждения стала разработка концепции развития нестационарной торговли на период 2020-2030 гг. По замыслу Управления торговли разработанная концепция должна содержать в себе нормативные правовые акты, регулирующие размещение нестационарных торговых объектов, а также Техническую документацию на изготовление всех типов НТО. Собравшиеся приняли решение о создании межведомственной комиссии с участием представителей отраслевых органов Администрации Ростова-на-Дону, администраций районов города, ресурсоснабжающих организаций, правоохранительных органов, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Общественной палаты Ростова-на-Дону по вопросу согласования схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города.

Как отметил начальник Управления торговли и бытового обслуживания города Константин Тихонов, необходимо также утвердить единый внешний вид НТО и разработать методику определения фактической потребности населения в услугах предприятий, осуществляющих деятельность в формате нестационарной сети.

По итогам совещания было дано поручение службам продолжить работу по упорядочению торговли.

— Все незаконные павильоны будут снесены. В историческом центре Ростова ларькам не место – приоритет стационарной торговле, — сказал в завершение встречи исполняющий обязанности главы Администрации города Алексей Логвиненко.