Металлический однопутный железнодорожный мост длиной 348 м через реку Большая Бира был построен в 1939 году.

С учетом физического состояния конструкций моста проектом предусмотрено проведение усиления промежуточных опор с цементацией фундаментов и устройством монолитных железобетонных «рубашек», а также цементация оголовков двух опор, разборка существующих подферменных площадок опор и устройство на их месте монолитных плит, установка новых подферменных блоков, замена опорных частей, металлических пролетных строений и верхнего строения железнодорожного пути на новые.

Кроме того, на мосту будут устроены смотровые площадки, переделаны железобетонные лестничные сходы по откосу насыпи у опор и проведены иные необходимые мероприятия.

Расчетный период эксплуатации моста после реконструкции составит не менее 49 лет.

Финансирование реализации проекта будет осуществляться за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и собственных средств ОАО «РЖД». Генпроектировщик — Иркутский проектно-изыскательский институт «Иркутскжелдорпроект» – филиал АО «Росжелдорпроект».