В обсуждении приняли участие директор областного департамента потребительского рынка Ирина Теларова, вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова, представители исполнительной власти муниципальных образований региона, эксперты общественных организаций и предприниматели.

— Необходимо, чтобы любой потребитель имел возможность приобрести товар на любой вкус, по справедливой цене, на приемлемых и комфортных условиях, — подчеркнула Ирина Теларова. – А производитель мог удобно, предсказуемо, постоянно, легально и за справедливую цену продавать свой товар.

По мнению начальника правового управления ТПП Ростовской области Владимира Кочуры, новый законопроект призванный улучшить предпринимательский климат, на деле может стать основанием для серьезных правовых коллизий. «Например, предлагается уточнить само понятие «нестационарный торговый объект» и установить перечень с характеристиками, — высказал мнение юрист. — Однако на практике может получиться так, что уже завтра проверяющие будут  с линейками ходить и замерять метраж киосков».

Представители предпринимательского сообщества высказали свои опасения в части права муниципалитетов требовать от бизнеса единообразия нестационарных торговых объектов, определяя внешний вид ларька или павильона, определяя материалы, из которых он должен быть изготовлен. Сегодня же большинство павильонов нестационарной торговли – это своеобразный товарный знак, по которому потребители узнают компанию.

— Мы ждем от вас предложения,  — заверила участников круглого стола Ирина Теларова. — Важно эффективно использовать возможность внесения изменений в законопроект. Пока он находится в стадии доработки, мы должны направить в Минпромторг России наши замечания и предложения.

Бизнес и органы власти одинаково заинтересованы в том, чтобы нестационарная сеть работала по понятным правилам, — в этом сошлись все участники обсуждения.