— Мы начинаем 27 февраля строительство Аксайского обхода. В этом году на его реализацию будет выделено около 5 млрд рублей. Это федеральные  деньги, но нам этот проект сопровождать. Потому что эта часть —  подготовительные  работы – это самое главное. Это работа района, соответствующих  служб. Надо перебрасывать коммуникации. Возможно, решать вопросы с конкретными людьми, садовые участки которых попали в зону строительства, — сказал Василий Голубев.

Напомним, соглашение о сотрудничестве по строительству обхода федеральной трассы М-4 «Дон» вокруг Аксая донской губернатор Василий Голубев и председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах подписали на форуме «Сочи-2018».

Объем инвестиций в проект, который будет реализован на принципах государственно-частного партнерства, составляет 77 млрд рублей.

При строительстве обхода будет возведено 5 мостов через Дон и Аксай, 9 путепроводов, 3 транспортные развязки и 2 надземных пешеходных перехода. Реконструированы два существующих участка М-4 с доведением их до четырех и шести полос и построена новая автодорога протяженностью 35 км – обход Аксая.  Автомагистраль класса 1-А позволит водителям двигаться со скоростью 130 км в час. Первый этап проекта охватывает  2017-2018 годы, а завершить подготовительные работы на всей протяженности участка планируется в 2020 году. Подготовительные работы на участке М-4 в районе Аксая стартовали в конце 2017 года.

Восточный обход Аксая пройдет по территории пяти муниципалитетов: Октябрьского, Аксайского и Азовского районов, а также городов Новочеркасск и Батайск. Протяженность участка составит 65,5 км.

Также в этом году, по завершении чемпионата мира, стартует строительство двухполосной дороги от аэропорта «Платов» к северному обходу Ростова протяженностью 12,5 км.  В этом году также планируется строительство дороги к  заводу «Донбиотех», который будет сдан в третьем квартале текущего года. Эти проекты должны находиться на особом контроле областных ведомств, считает глава региона.

— Если мы берем на сопровождение проект, речь идет о создании инженерной инфраструктуры, коммуникаций, дорог синхронно с завершением проекта, — резюмировал Василий Голубев.