Важнейшим аспектом для развития отечественной системы здравоохранения является вопрос применения пациент-ориентированной модели в отрасли
Такое мнение высказала заместитель председателя СПРФ Галина Изотова на IV Форум социальных инноваций регионов.
⠀
Она отметила, что интегрированные медуслуги, ориентированные на пациентов, следует рассматривать не как определенную модель, «а как принцип построения услуг, который может помочь в поддержке и улучшении стратегий, направленных на расширение доступа к здравоохранению».
⠀
В основе пациент-ориентированной модели лежат восемь принципов:
- ⠀Уважение потребительских ценностей, потребностей и предпочтений;
- ⠀Целостность, логичность и преемственность лечебно-диагностического процесса;
- ⠀Необходимость предоставления пациенту информации относительно всех деталей лечебно-диагностического процесса;
- ⠀Требование к обеспечению комфортных условий пребывания пациента в процессе оказания ему медицинской помощи на всех этапах;
- ⠀Обеспечение эмоциональной поддержки в отношении пациента;
- ⠀Создание условий общения пациента с его ближайшим окружением;
- ⠀Обеспечение непрерывности лечебного процесса, а также оправдание ожиданий в части его видоизменения со временем;
- ⠀Надлежащее обеспечение доступности медпомощи для потенциального пациента.
Выступление полностью можно посмотреть здесь: https://social-forum.ru/program/rossiya-i-mir-posle-pandemii-globalnye-vyzovy-i-perspektivy-razvitiya