Важнейшим аспектом для развития отечественной системы здравоохранения является вопрос применения пациент-ориентированной модели в отрасли

Такое мнение высказала заместитель председателя СПРФ Галина Изотова на IV Форум социальных инноваций регионов.

Она отметила, что интегрированные медуслуги, ориентированные на пациентов, следует рассматривать не как определенную модель, «а как принцип построения услуг, который может помочь в поддержке и улучшении стратегий, направленных на расширение доступа к здравоохранению».

В основе пациент-ориентированной модели лежат восемь принципов:

  • ⠀Уважение потребительских ценностей, потребностей и предпочтений;
  • ⠀Целостность, логичность и преемственность лечебно-диагностического процесса;
  • ⠀Необходимость предоставления пациенту информации относительно всех деталей лечебно-диагностического процесса;
  • ⠀Требование к обеспечению комфортных условий пребывания пациента в процессе оказания ему медицинской помощи на всех этапах;
  • ⠀Обеспечение эмоциональной поддержки в отношении пациента;
  • ⠀Создание условий общения пациента с его ближайшим окружением;
  • ⠀Обеспечение непрерывности лечебного процесса, а также оправдание ожиданий в части его видоизменения со временем;
  • ⠀Надлежащее обеспечение доступности медпомощи для потенциального пациента.

Выступление полностью можно посмотреть здесь: https://social-forum.ru/program/rossiya-i-mir-posle-pandemii-globalnye-vyzovy-i-perspektivy-razvitiya