«Новая дорога поможет улучшить транспортную ситуацию в городе и избавиться от заторов»

Строительство дороги ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» и входит в первый этап создания БКК.

Проектно-сметную документацию первого этапа разработало АО «Институт «Татдорпроект». Заказчиком проекта выступило ГКУ «Главтатдортранс», подрядной организацией по итогам конкурсных торгов стало ООО «Мосты РТ».

Строительные дорожные работы сегодня идут полным ходом. Денис Калинкин прошел по участку дороги от ул.Мидхата Булатова до Фермского шоссе, пообщался с подрядчиками и строителями и узнал о первых проведенных работах.

«6 июля мы заключили с подрядчиком контракт, в этот же день начались работы, — рассказал главе Исполкома заместитель директора по строительству ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин. – На сегодня начата разработка грунта. Вывезли порядка 24-25 тысяч кубов грунта, в том числе – строительный и бытовой мусор».

Строящаяся в рамках первого этапа четырехполосная дорога (по две полосы в каждом направлении) будет соответствовать категории магистральной улицы общегородского значения первого класса. Между ними будет прокладываться разделительная полоса шириной 9,5 м для двух трамвайных путей, а ширина тротуара составит от 2 до 4,5 м.

«Эта дорога соединит территорию Приволжского района с отдаленной территорией промышленной зоны. Это позволит повысить транспортную доступность города, решить проблему заторовых ситуаций не только на улице Тульская, но и на прилегающих улицах, — отметил зампредседателя Комитета внешнего благоустройства Эдуард Вафин. – Благодаря дороге местные жители будут доезжать до центра за 10-15 минут. После завершения первого этапа строительства мы сможем закольцевать трамвайное движение».

Четырехполосная дорога над Фермским шоссе пройдет по путепроводу

Над Фермским шоссе в рамках первого этапа будет построен путепровод длиной почти 110 м и шириной 36 м под 4 полосы движения транспорта. Строительство путепровода потребует возведение подпорных стен по ходу движения. По словам Р.Мусина, эти работы стартуют в ближайшее время. «В ближайшие дни мы планируем продолжить земляные работы и выйти на Фермское шоссе, — сказал Р.Мусин. – На днях привезем установки для бурения скважин. Три подпорные стены будут построены на подходе к будущему путепроводу и еще одна отдельно стоящая – для того, чтобы удерживать откос и не допускать сползание грунта».

В комплексе работ также предусмотрено переустройство существующих инженерных коммуникаций, строительство сетей ливневой канализации, освещения, трамвайной линии и элементов безопасности дорожного движения. Как отметил заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Эдуард Вафин, переустройство инженерных коммуникаций – сетей газопровода, водопровода, связи – уже началось. Всего в строительных работах задействовано 92 работника и 57 единиц техники.

«Жители смогут спокойно и безопасно переходить дорогу с очень насыщенным трафиком»

Кроме путепровода планируется также построить подземный переход для пешеходов. Он будет расположен ближе к улице Борисковская. «Работы по созданию перехода мы тоже намерены начать в этом году, — поделился планами Руслан Мусин. – В длину он составит 109 метров, в ширину – 4 метра и 2,3 метра в высоту. Это важный объект. Он нужен для того, чтобы жители могли спокойно и безопасно переходить проезжую часть с очень насыщенным трафиком».

На строительство первого этапа из регионального бюджета выделено 350 млн рублей в рамках программы дорожных работ на 2019 год. На такую же сумму произведено дополнительное федеральное финансирование – соглашение в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильное дороги» подписано между Росавтодором и Татарстаном. Общая стоимость работ по государственному контракту составляет 2 млрд 339 млн рублей.

Полностью завершить строительство дороги на участке от ул.Мидхата Булатова до ул.Борисковская планируется к 30 августа 2020 года – празднованию столетия ТАССР.

Второй этап, по словам Р.Мусина, будет включать строительство участка дороги от ул.Борисковская с выходом на ул.Тихорецкая. Сейчас ведутся предпроектные проработки. В рамках второго этапа строительства будет создана дорожная «перемычка» протяженностью почти 2 км от ул.Мидхата Булатова (по ул.Тульская) до ул.Тихорецкая. Она соединит проспект Победы и ул.Баки Урманче с ул.Магистральная через ул.Тихорецкая. Таким образом, промышленную зону между Волгой и озерами Кабан с жилой частью города, расположенной к западу от озер, свяжет кратчайший путь.

«Дорога была заложена в плане 1969 года. Местные жители об этом знали, поэтому у них нет возмущения»

На новом участке БКК от ул.Мидхата Булатова до ул.Борисковская в зону строительства попадают частные жилые дома и садовые участки – всего 17 земельных участков с индивидуальными жилыми домами, 57 садовых участков со строениями и 2 торговых павильона. Недвижимость выкупается у собственников по рыночной стоимости, которая устанавливается по итогам оценки независимых экспертов.

«Стоимость недвижимости устанавливается рыночная. Мы посмотрели цены домов в поселках – везде на эти средства можно приобрести недвижимость. Поэтому у жителей нет возмущения, все решается в диалоге, — прокомментировал Денис Калинкин. – Ну и самое главное – эта дорога была заложена в Генплан города еще в 1969 году. То есть люди знали, что здесь «красная линия» и когда-нибудь тут построят дорогу. Все это прекрасно понимали».

На сегодня все собственники индивидуальных домов согласились на выкуп недвижимости, а многие уже успели переехать в новое жилье. Среди них – семья Камалиевых, в которой воспитываются две дочери. Не так давно Камалиевы переехали в новую двухкомнатную квартиру по ул.Н.Ершова. «Здесь у нас был дом, буквально три года назад мы построили второй этаж, — рассказал отец семейства Марат Камалиев. — Было жалко, но понимали, что дорога нужна, это неизбежно. Когда мы покупали дом, нас предупреждали, что он находится в «красных линиях», что будет дорога, но было непонятно, когда это случится. Мы жили в общежитии, нам надо было переехать, и мы рискнули. Ну вот так сложилось, что снова приходится переезжать».

По словам М.Камалиева, с оценкой экспертов семья согласилась сразу, никаких споров не возникло. «Наш дом оценили по рыночной стоимости. Мы прекрасно понимали, что если бы в другой ситуации мы продавали сами дом за такую цену, то нас заставили бы оставить все – мебель, технику. А так мы все вывезли, — объясняет М.Камалиев. – Среди соседей были недовольные, но все-таки большинство людей нормально отнеслись к этому».

Напомним, Большое казанское кольцо строится с 2010 года как кольцевая городская магистраль для организации непрерывного движения. Перед Универсиадой-2013 реконструирован участок БКК по пр.Ямашева и пр.Победы, построены развязки на пересечении улиц Декабристов и Ленская, пр.Амирхана и пр.Ямашева, пр.Победы и ул. Зорге и других.

Всего в этом году на дорожные работы в Казани выделено 6 млрд 300 млн рублей, из них 2 млрд 350 млн рублей – в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». На ремонт дворовых территорий направлен 1 млрд рублей.