По сравнению с прошлым годом средний балл ЕГЭ по Татарстану вырос: на 8,8 балла увеличился средний балл по литературе, почти на 7 баллов – по немецкому языку, на 6,3 балла – по математике профильного уровня, на 3,7 балла – по английскому языку, на 3,3 балла – по физике и на 3,27 балла – по информатике и ИКТ.

«В целом в этом году результаты татарстанских выпускников выше среднероссийских показателей, – отметил Р.Бурганов. – Увеличивается доля высокобалльников по подавляющему большинству предметов: по профильной математике, литературе, физике их почти в 2 раза больше, чем в среднем по стране. Исключением являются только французский и китайский языки».

Увеличилось в этом году количество работ, оцененных на 100 баллов – на сегодня в Татарстане их 199.

Всего по итогам основного периода ЕГЭ в Татарстане 181 выпускник сдал экзамен на 100 баллов. По двум предметам максимальные баллы набрали 10 татарстанских выпускников, 8 из них – из Казани (выпускники лицеев №131, №177 и IT-лицея при КФУ), еще двое – из Балтасинского и Зеленодольского районов.

Максимальный балл по трем предметам получил один выпускник – Рамиль Багавиев из татарской гимназии №2 имени Шигабутдина Марджани при Казанском федеральном университете. Напомним, Рамиль сдал русский язык, информатику и физику на 100 баллов и математику на 99 баллов. Все 11 лет школьник обучался на татарском языке.

До 30 человек увеличилось количество 100-балльников по математике профильного уровня. По словам Р.Бурганова, это лучший результат за все годы штатного проведения ЕГЭ.

Среди всех городов и районов республики наибольшее количество стобалльных результатов получили выпускники школ Казани – 94 человека, на втором месте Набережные Челны (25 выпускников), на третьем – Зеленодольский район (10 выпускников).

«Ребята-стобалльники не должны выходить из нашего поля зрения, мы в любом случае будем отслеживать их судьбу. Меня радует, что Рамиль Багавиев, который мог бы поступить в любой вуз России, все-таки остался в Казани», – сказал Р.Бурганов.

Количество стобалльников по русскому языку по сравнению с прошлым годом уменьшилось с 99 до 72 человек. Эта тенденция характерна не только для Татарстана, но и в целом для всей страны, отметил спикер.

Были среди выпускников этого года и те, кто не смог набрать минимальное количество баллов по ЕГЭ. В основной период сдачи экзаменов не преодолели минимальный порог 239 человек – это почти 1,5% от числа всех выпускников республики. Из них 6 человек не смогли набрать минимальный балл по русскому языку, 179 выпускников – по математике профильного уровня, 54 человека – по математике базового уровня. Все они были допущены к пересдаче 24 и 26 июня. По итогам пересдачи не преодолели порог и не получили аттестат о среднем общем образовании 18 выпускников. Они смогут пересдать русский язык и базовую математику в сентябре, и если преодолеют минимальный порог баллов, получат аттестаты. К слову, в прошлом году минимальное количество баллов не смогли набрать 47 татарстанских выпускников.

При выборе предметов для сдачи ЕГЭ татарстанские учащиеся отдают предпочтение точным наукам. Как отметил Р.Бурганов, традиционно была высока доля выпускников, сдававших экзамены по математике профильного уровня – 60% учащихся. По физике экзамен сдавали 25,5% выпускников, а по химии – 16%. Незначительно ниже общероссийского показателя доля выпускников, сдававших информатику, биологию и иностранные языки. При этом существенно ниже по России доля сдающих гуманитарные предметы: географию сдавали чуть более 1% выпускников, литературу – около 5%, обществознание – почти 39% и историю выбрали около 10% учащихся. «Предпочтение ребят, выбравших для сдачи точные предметы, указывает на их желание обучаться в дальнейшем по инженерно-техническим направлениям», – отметил министр образования и науки РТ.

Всего в Татарстане в этом году ЕГЭ сдавали 15976 выпускников. В Казани к государственной итоговой аттестации были допущены 16996 старшеклассников, в том числе 11230 учеников 9 классов и 5766 – 11 классов. Для сдачи ЕГЭ был подготовлен 131 пункт проведения экзаменов, в том числе 51 пункт на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья.