Конкурс проводится в Казани с 2015 года. Директор Комитета по развитию туризма Дарья Санникова отметила, что количество участников с каждым годом увеличивается, а требования к их подготовке и критерии оценки становятся все более строгими. Она напомнила, что в минувшем году столица Татарстана впервые встретила трехмиллионного туриста, и добавила, что в этом есть вклад всех, кто трудится в сфере туризма и гостеприимства. «Здесь работают люди, представляющие наш город. Именно с вашей помощью мы показываем, насколько Казань гостеприимна и как мы рады гостям, — обратилась Д.Санникова к участникам конкурса. — Уверена, вместе с вами мы еще раз докажем, что Казань – самый лучший город, и встретим не только 4-миллионного, но и 10-миллионного туриста. Это нам с вами под силу!».

Конкурс «Звезды гостеприимства» объединяет специалистов, которые работают в крупных и небольших туристических компаниях, гостиницах и других организациях, отметила заместитель председателя Государственного комитета РТ по туризму Екатерина Барабанова. «Это правильный, конкурентоспособный конкурс, который показывает лица нашего туризма, людей, которые встречают наших гостей. Сегодня тяжело работать на туристическом рынке, выросла конкуренция между регионами России, не говоря уже о конкуренции на мировом рынке. Именно вы – те люди, которые помогают в этой работе и делают все, чтобы гости вернулись к нам еще не раз».

Более 2 млн туристов, которые посетили Казань в прошлом году, — это представители молодежи, сказал председатель Комитета по делам детей и молодежи Айрат Фаизов и добавил, что из 160 тысяч казанских студентов 90 тысяч – приезжие. «Огромное количество мероприятий проходит в Казани, и 90% их участников – это тоже молодежь. Поэтому для нас очень важны вопросы молодежного туризма и позиционирования Казани как крупного молодежного центра», — отметил А.Фаизов и напомнил, что в конкурсе на звание европейской столицы молодежи Казань вошла в пятерку лидеров.

Интерес к конкурсу со стороны молодежи растет с каждым годом. Так, все больше среди участников магистров и выпускников Поволжской академии физкультуры, спорта и туризма. «Сегодня у нас обучается более 3 тысяч студентов, по набору на первый курс мы на пятом месте среди вузов города, — рассказал ректор Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, доктор политических наук Юсуп Якубов. — Направления подготовки туристических кадров очень важны для нас, поскольку Казань – активно развивающийся в сфере туризма город. Туризм становится полноценной сферой экономики, и инфраструктура нуждается в специалистах». Он также добавил, что в прошлом году академию посетили в общей сложности 200 тысяч человек, которые участвовали в различных мероприятиях, проходивших на базе учебного заведения.

После приветствия участников разделили по разным блокам и аудиториям в зависимости от номинаций. В каждой номинации конкурс проводится в 3 этапа: домашнее задание, презентация и решение задачи или вопроса из сферы специалиста. Так, в номинации «Лучший менеджер по внутреннему и въездному туризму» в качестве домашнего задания конкурсанты составляли программу для участия в туристической выставке, с презентации которой и стартовало их первое испытание. После этого ребятам предстоит разработать тур по определенному направлению и так называемый «блиц-опрос», в ходе которого они должны будут решить конфликтную ситуацию или проблему.

«Я работаю в туристском информационном центре города примерно год, а вообще в сфере туризма – больше трех лет, — рассказала участница конкурса Чулпан Самигуллина. – Мне кажется, что любой конкурс – это стрессовая ситуация, а как раз в таких ситуациях менеджер проявляет свой профессионализм. Думаю, что если собрать все критерии конкурса, то в целом можно определить уровень профессиональной подготовки менеджера».

Пока ребята рассказывали жюри о том, как, по их мнению, следует подготовиться к выставке, в другой аудитории проходило первое испытание в номинации «Лучший портье». Все участники, соревнующиеся в этой номинации, должны были подготовить презентацию и коротко рассказать о себе. К слову, в числе жюри этой номинации – международный эксперт по компетенции «Администрирование отелей» чемпионата WorldSkills Мария Ильиных.

«Я в гостиничном бизнесе работаю полтора года. Пришла на конкурс, потому что мне очень захотелось проверить свои силы и обменяться опытом со своими коллегами, — поделилась сотрудница гостиницы «Мираж» Дарья Давлетшина. – Мне нравится, что испытания будут проходить не только на русском, но и на английском языке – это важно для нашей профессии. В целом надеюсь на победу, но и другим участникам желаю удачи».

«Интересно, что на конкурс всегда приходят хорошо подготовленные, грамотные специалисты. При этом их профессионализм ежегодно растет, — поделилась мнением член жюри номинации «Лучший менеджер туризма», заведующая кафедрой сервиса и туризма академии Людмила Петрик, которая работает в жюри с момента создания конкурса. – Каждый раз к нам приходят участники, которые уже соревновались в конкурсе в прошлом году – они, как правило, всегда возвращаются, чтобы еще раз проверить свои силы. И все они – это профессионалы своего дела, ведь в конкурсе могут участвовать только специалисты, проработавшие в своей профессии не менее полугода».

Напомним, стартовал в этом году конкурс «Звезды гостеприимства» в гостиничном комплексе «Ногай», где 58 работников предприятий ресторанного сервиса состязались в четырех номинациях – «Лучший официант», «Лучший бармен», «Лучший повар» и «Лучший шеф-повар». Всего в этом году в 9 номинациях свои профессиональные навыки покажут около 130 работников сферы услуг – официанты, повара, горничные, бармены, гиды и другие специалисты отрасли.