В ходе капремонта был обновлен ремонтный цех, в котором на сегодняшний день трудится порядка 30 человек. Директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов показал главе города новое оборудование – в частности, для цеха были приобретены подъемные устройства. Часть закупленного оборудования поступит в цех позже, однако уже сегодня проведенный капремонт позволил в разы увеличить эффективность работы. Как рассказал заместитель директора депо по ремонту Петр Стухин, ни один трамвай не выходит в рейс без предварительного осмотра, и при необходимости, оперативного устранения неполадок. Ночью, после окончания работы, вагоны заезжают в депо через мойку, установленную на въезде в здание, проезжают через смотровую яму. При малейших замечаниях – их сразу устраняют либо направляют трамвай на ремонт.

«Мы сейчас посмотрели условия, которые создало руководство «Метроэлектротранса», и были в хорошем смысле удивлены»

Ильсур Метшин

Рядом с ремонтным цехом расположен участок, где производят токарные и фрезерные работы, восстанавливают узлы и агрегаты подвижного состава, а также недавно открывшийся центр управления производством. «Ни один трамвай, ни один ремонт не проводится без участия сотрудников производственного центра. Они дают суточные наряды ремонтному цеху и контролируют их выполнение», — отметил директор предприятия и добавил, что ежедневно на казанские дороги выходит более 70 трамваев, которые обслуживают 6 маршрутных линий. При этом подвижной состав продолжает пополняться новыми вагонами – только в этом году в Казани появилось 20 новых трамваев.

Обновили в ходе ремонта и здание диспетчерской. «Как сегодня выход на линию?» — поинтересовался И.Метшин у диспетчера Лилии Абдулиной, которая работает на предприятии уже более 17 лет. «Сегодня все в штатном режиме, никаких вопросов не возникло», — ответила диспетчер.

В завершение осмотра депо глава города посетил административное здание, где как раз проводилось бесплатное обучение водителей троллейбусов. «Это регулярная практика, мы обучаем водителей с гарантией дальнейшего трудоустройства», — отметил А.Галявов и добавил, что ремонт всех помещений депо длился порядка 3 лет. «Мы полностью реконструировали трамвайное депо. В том числе поменяли котлы в котельных, благодаря чему стало тепло во всех помещениях, отремонтировали цеха», — сказал А.Галявов.

Ежедневно на казанские дороги выходит более 70 трамваев, которые обслуживают 6 маршрутных линий.

«Мы сейчас посмотрели условия, которые создало руководство «Метроэлектротранса», и были в хорошем смысле удивлены. Не только подвижной состав меняется, но, что очень важно, меняются условия труда – обновлена ремонтная база, «бытовки», помещения общего пользования – все это говорит о том, что директор думает о своем коллективе. А это важно – заботиться не только о пассажирах, но и о сотрудниках транспортных предприятий», — подчеркнул И.Метшин.

На балансе МУП «Метроэлектротранс» имеется одно трамвайное депо, два троллейбусных и одно электродепо метрополитена. На предприятии работает 2471 человек, в том числе 495 водителей трамваев и троллейбусов.

В осмотре депо также приняли участие заместитель руководителя Исполкома Ильдар Шакиров, председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, глава Советского района Роман Фатхутдинов и другие.