Лучшие представители автотранспортных предприятий Казани в составе 10 команд соревновались между собой в многоборье. Так, водители автобусов проявляли себя в таких испытаниях, как «змейка», объезд препятствий, торможение, заезд в импровизированный гараж, знание правил дорожного движения и другое. Кондукторы продемонстрировали знание правил работы с наличностью, обслуживания пассажиров, правил вежливого поведения, а также вариаций поведения в различных ситуациях. Основные номинации, за которые боролись работники транспортной сферы: «Лучший водитель», «Лучший кондуктор», «Лучшее предприятие». Победители соревнований городского уровня уже третий год отправляются защищать честь столицы Татарстана на всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей и кондукторов. В Казани состязания проводятся ежегодно с 2006 года.

Как отметил председатель казанского Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, общее количество участников соревнований – более 2000 водителей и более 1500 кондукторов, которые работают в транспортной отрасли города. «Здесь собрались лучшие представители предприятий этой сферы, специально отобранные для конкурса. Конечно же, каждое такое соревнование, каждый праздник способствуют повышению настроения самих участников, а те в свою очередь повышают настроение жителей — пассажиров общественного транспорта. Водители и кондукторы взаимодействуют непосредственно с людьми, поэтому такие конкурсы очень важны для повышения культуры обслуживания пассажиров и популяризации этих профессий», — рассказал он.

Приветствуя участников конкурса, заместитель руководителя Исполкома Ильдар Шакиров подчеркнул, что невозможно не заметить тот высокий темп, с которым развивается транспортный комплекс Казани. «Я имею в виду не только большое количество новых и качественных дорог, но и вашу работу. Работа водителя требует не только собранности и внимательности. Этот самоотверженный труд, когда водитель на 12-метровой махине лавирует по городу, перевозя до 100 пассажиров, зачастую, мне кажется, требует даже таланта», — подчеркнул он, обращаясь к работникам общественного транспорта.

Также поздравил участников конкурса с наступающим праздником председатель Татарского республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Юрий Данилов. Он пожелал участникам выявить сильнейшего. «В конечном итоге выиграет пассажир, для которого мы работаем», — сказал председатель Комитета по транспорту.

Многие водители и кондукторы, принимающие участие в профессиональном многоборье этого года, уже не впервые демонстрируют свои навыки на конкурсах. Так, водитель МУП ПАТП №2 Андрей Митрофанов на городских соревнованиях уже в шестой раз. Он работает на предприятии десятый год, а в прошлом году занял первое место среди водителей на профессиональном конкурсе. Вместе с командой они уже второй раз выезжают на профессиональное многоборье всероссийского уровня. «Мы тренируемся, готовимся. Тяжелее всего здесь победить себя, ведь когда выступаешь на соревнованиях, все равно нервничаешь. Все знаешь, но боишься допустить ошибку», — делится участник многоборья.

Пока по площадке перед «Казань Ареной» лавировали автобусы, на которых водители преодолевали препятствия, рядом проходил экзамен на знание правил дорожного движения, а кондукторы ожидали своих испытаний. Многие команды пришли с группами поддержки, которые поддерживали соревновательный дух и мотивировали участников.

Во время перерыва кондуктор 43 маршрута ООО «Байлык №3» Ольга Аширова рассказала, что работает на предприятии уже 3 года, а в конкурсе профессионального мастерства участвует уже второй раз. Среди основных сложностей своей профессии девушка выделила не ранний подъем, длительный рабочий день и усталость, а работу с пассажирами. «Самое сложное – это работа с пассажирами. Люди ведь попадаются разные. Но мне нравится моя работа, поэтому она меня держит. Мне нравится обслуживать людей. Если люди к тебе хорошо относятся, с улыбкой, хочется отвечать на добро добром», — сказала она.

Работа по улучшению работы в сфере общественного транспорта ведется во всех направлениях: совершенствуется сам транспортный состав, его внешний и внутренний вид, технические возможности. «Ежегодно мы обновляем и подвижной состав. Только в этом году к дням проведения Чемпионата мира по футболу в Казань пришли 350 новых автобусов, 104 из которых работают на газомоторном топливе и еще ожидаются. Это современные автобусы, которые удовлетворяют всем требованиям сегодняшнего дня. Они оборудованы современными средствами и удобствами. Те, что отработали 8-10 лет, мы списываем. Это тоже улучшение, повышение качества обслуживания. Важно отметить и ту работу, которую мы проводим по улучшению внешнего вида, чистоты салонов, санитарного состояния, внешнего вида водителей и кондукторов, их форменной одеждой, оповещением пассажиров об остановках в автоматическом режиме. Все это работает на реализацию одной цели», — резюмировал Айдар Абдулхаков.