Современную часть выставки представят новые произведения широко известных у нас в республике художников: Владимира Попова, Гульназ Исмагиловой, Наджип Наккаша, Ришата Саляхутдинова и “дебютанта Галереи” – Розы Хузиной, чьи работы уже экспонировались в Музее каллиграфии (Москва). Каждый из художников нашел свой собственный творческий стиль и манеру самовыражения – посредством художественных знаков и буквенных метафор. Зритель познакомится и с “классическими” произведениями, выполненными с соблюдением незыблемых канонов каллиграфии, и с арабо-графическими картинами, отражающими тенденции развития современного искусства, и с “картинами-метафорами”, трансформирующими буквы в образы, и наоборот, образы в буквы!

Экспозиция Галереи татарского шамаиля была бы не полной без произведений современных авторов, уже знакомых зрителю по предыдущим выставкам – Джамиля Ахметгалиева, Зуфара Низамова, Рустама Мухаметзянова, Рустема Шамсутова, Чулпан Шарифуллиной. Кроме того, на выставке будут экспонироваться “традиционные” шамаили, выполненные в 70-90-х гг прошлого столетия Габдельхак хазратом (1927-2015), коллекция которых – самая большая, известная на сегодняшний день, принадлежащая руке одного мастера. Посетители выставки смогут ощутить духовную связь “народных” шамаилей, выполненных в традиционной технике живописи на стекле, подсвеченной фольгой и “авангардными” произведениями современных художников. В экспозиции зритель увидет и образцы репродукций печатных шамаилей начала ХХ в. (собственность Фонда Марджани) – отдельного направления искусства татарского шамаиля, в свое время олицетворявшего собой идеи технического прогресса, просветительства и пробуждения национального самосознания.  Таким образом, выставка презентуют практически весь спектр искусства, развивающего направление арабской каллиграфии, в широком временном диапозоне. На примере небольшой экспозиции можно будет увидеть полную картину развития арабографического искусства в Волго-Уральском регионе: от его истоков в форме религиозных текстов, выполненных на стекле народным мастером и печатных листов, изготовленных в казанских типографиях в начале XX в. до разнообразных творческих поисков, отразившихся в работах профессиональных художников; узнать об истории развития татарского шамаиля и новых тенденциях развития современного арабографического искусства.