Залог такого успеха кроется в качестве того диалога, который художник устанавливает с окружающим миром и со зрителем при помощи своего любимого материала. У Петра Дика таким коммуникативным «посредником» стала сухая пастель, наносимая, чаще всего, на наждачную или велюровую бумагу. Креативные возможности этой техники, на первый взгляд, невелики. Однако в руках Дика пастельный штрих испытывает настоящее преображение. Так пространственные построения художника заведомо отвергают иллюзорную глубину, утверждая визуальную непреложность возвышенно осмысленного природного или житейского мотива.

Особую роль в этом процессе играет цвет. То сокращаясь до минимума в ранних работах, то обретая исключительную яркость и полноту к концу 1990-х, цветовой строй картин художника наглядно отражает психологически обусловленную эволюцию его мировосприятия.

Непрерывно ведя неторопливый диалог с завораживающим художника миром, Дик фиксирует в своих хрупких пастелях иногда гнетуще тревожную, но чаще умиротворенно тихую «метафизику» непреходящей жизни. В похожем регистре творили, например, Джорджо Моранди, Владимир Вейсберг, Дмитрий Краснопевцев, но в отличие от них Петра Дика всегда более привлекали не предметно-натюрмортные коллизии, а мир, неизменно приемлющий человека и принимаемый им в ответ… 

Выставка продлится по 15 октября.