Приведем небольшой отрывок, касающийся Мордовии и Саранска: «Раннее утро. Саранск — белый город, чистый, как душа, окутан светом. Белое и голубое остались у меня, как символ Мордовии… Утренняя прогулка по Саранску, восхищение его архитектурой. Памятник великому Пушкину. Фотографируемся и подаем ему руки. Читаем стихи: «А мне, Онегин, пышность эта…» Смотрит на нас великий поэт, смотрит на нас давняя пора, время любви, больших эмоций, дуэлей.

Я восхищаюсь тобой, Россия! Ты чтишь себя и свое прошлое. Минувшее для тебя — святыня. Памятники посвящены людям разных времен и различных идеологических определений, осыпаны цветами и безупречной чистотой твоего уважения и твоего почета.

Зеленый, сияющий парк и бюсты поэтов. Им тут место, Россия, Мордовия, ибо сохранила ты красоту их воображения и их поручения!

А твои храмы, Россия! Своим великолепием и мастерством они поднимают душу твоего народа до неба и до самого Бога. В них пребывает ангельская душа и непересыхающий дух твоего одаренного народа. Береги это богатство, Россия! И не сдавайся! Если ты сдашься, ты — великая, добрая земля бессмертного духа, что же будет с нами, маленьким народом?! Ведь в тебе — сильная земля, мы видим крепость, которая защищает нас от зла и мрака. Вот так я тебя чувствую, Россия!»

Такое отношение к России вызывает у многих россиян чувство неловкости, прежде всего, за себя. Почему эти строки любви написаны сербкой? Что она видит и понимает лучше нас?

Снежана Дабич могла бы поучить многих относиться к своей стране как к великому дару и великому счастью: «Боже мой, поеду ли я еще когда-нибудь в Россию, в Мордовию, увижу ли я еще раз великое прошлое, настоящее и будущее России!?»