По своим параметрам система «Платон» аналогична тем, что уже существуют в Европе – в Германии, Чехии, Швейцарии, Австрии, Италии, Белоруссии и других странах.

«Хочу отметить, что Закон о взимании платы с большегрузного транспорта был принят ещё в 2011 году. Однако действовать он начал только сейчас, — сказал Виталий Ефимов. – Депутатами Госдумы было внесено много поправок в закон. Так была снижена изначальная ставка, которая составляла 3 рубля 78 копеек, до 1 рубля 53 копеек. К тому же, мы добились снижения штрафов до 5 тыс. рублей и 10 тыс. рублей. В стране сложная экономическая обстановка. Наши перевозчики сталкиваются с массой проблем. Мне самому это знакомо, поскольку я всю профессиональную жизнь связан с транспортом».

Сеть «Платон» охватит около 50 тысяч километров федеральных автомобильных дорог. Средства, собранные системой, пойдут в Федеральный бюджет, который в дальнейшем перераспределит их регионам на строительство и реконструкцию дорожных сетей, мостов.

По данным Минтранса России только за 2 недели функционирования системы взимания платы «Платон» с 15 по 30 ноября 2015 г. в Федеральный дорожный фонд поступил 681 млн рублей.

«В настоящее время члены партии «Единая Россия» активно ведут работу по отмене так называемого транспортного налога. В принципе, максимум, который мы ставили перед собой, будет достигнут. Вопросы по системе «Платон» будут исчерпаны. Другое дело, что у автовладельцев накопилась масса вопросов не связанных с внедрением этой системы, но которые необходимо решать. Завтра я встречусь с водителями Мордовии, их требования будут услышаны», — пояснил Виталий Ефимов.

Депутат Государственной Думы РФ призвал общественность не дестабилизировать обстановку, а решать все возникающие разногласия в рамках цивилизованного, конструктивного диалога.