Переговоры прошли в Кармелитском подворье — рядом со дворцом графов Шандор. С января это новая рабочая резиденция премьер-министра Венгрии. Лидеры и делегации (с российской стороны глава МИД Сергей Лавров и помощник президента Юрий Ушаков) разместились за круглым столом с печеньем и конфетами.

В венгерской столице шел проливной дождь. Тем не менее, Владимир Путин был в хорошем настроении. «Я всегда, когда приезжаю в Будапешт, всегда любуюсь этим городом. В любую погоду красиво», — заметил он. Орбан не спорил: Будапешт — красивый город.

На повестке были двусторонние отношения, международные и региональные вопросы. Товарооборот в прошлом году вырос почти на 30 процентов — до 7 млрд долларов, но в январе-июле снизился на 7 процентов и составил 3,6 млрд долларов. Объем прямых инвестиций из Венгрии в российскую экономику — больше миллиарда евро. «Впервые после введения санкций в 2018 году товарооборот возрос», — с радостью отметил Орбан.

Важная часть переговоров — энергетика. «На первом месте», — сказал Путин. Венгрия потребляет российский газ — в прошлом году было поставлено 7,4 млрд кубометров, и столько же — уже за январь-август этого года. Будапешт заинтересован в сотрудничестве в сфере использования российских углеводородов и поиска альтернативных путей их доставки — с учетом так и не случившегося строительства «Южного потока» и возобновления работы над «Турецким потоком».

На вопрос о присоединении Венгрии к «Турецкому потоку» Путин сказал, что Москва будет это только приветствовать. По венгерской территории всего 15 км, переговоры могли бы стартовать в начале года, не исключил он. «Мы не хотим зависеть от транзитных стран, и если из России газ поступает только через Украину, это неприемлемо», — заявил Орбан. «Чем раньше мы присоединимся к «Турецкому потоку», тем лучше», — подчеркнул он.