Кроме того, в столице Марий Эл отремонтируют более 30 дворовых территорий на сумму 43,5 млн.рублей.

В районах республики также будет вестись ремонт дорог: планируется построить 6 автомобильных дорог к сельским населенным пунктам на общую сумму 149,85 млн. рублей, из которых 94 млн. рублей – средства федерального бюджета, 53 млн. рублей – республиканского, оставшаяся часть – местные средства.

Так, планируется строительство автомобильных дорог к д. Куэръял, а также подъезд д. Кутюк – Кинер и Юрдур – Юрумбал в Моркинском районе; подъезд к д. Когаркино, д. Атеево в Гономарийском районе и дороги Тат-Китня – Тат-Шолкер – Мари-Шолкер в Мари-Турекском районе.

«Главная Ваша задача сегодня – провести все проектные работы, чтобы к началу сезонных работ были контракты. Вы сказали, что планируете к 20 апреля завершить, успеете, хорошо, нет, крайний срок – до 1 мая, но чтобы все государственные контракты были», — отметил Глава Марий Эл Леонид Маркелов.

На встрече стороны обсудили также ситуацию в промышленном секторе экономики и возможные меры поддержки предпринимателей.

«Прежде всего, я говорю о снижении ставки налога на имущество и освобождения от налога на имущества по вновь реализованным проектам. Если у нас раньше была планка от 100 миллионов и выше, сегодня можно ее снизить до 50 миллионов рублей. Также и по срокам: если раньше он был до 3 лет, теперь можно и до 5 лет снизить. Например, Ульяновская область на 25 лет освобождает от налога. Нам надо учиться у соседей. Самое главное – создание новых рабочих производств и открытие рабочих мест. Поэтому внесите изменения в республиканский закон о привлечении инвестиций», — уточнил Глава региона Леонид Маркелов.

Глава Марий Эл поинтересовался и темой социальных перевозок. Руководитель Минпромтранса республики Вячеслав Пашин объяснил, что конкурс был проведен в соответствии с законом, а с претензиями антимонопольной службы в ведомстве не согласны.

«По социальным перевозкам положение сложное, так как это конфликт интересов. Выигравшая компания гарантирует, что будет исполнять все требования федерального законодательства, но оппоненты, которые не выиграли конкурс, сейчас заваливают суды обращениями. У нас главное требование какое, что пассажирские перевозки начинались и заканчивались на автовокзале, чего не желают исполнять другие перевозчики, а это нарушение закона. Потому что в итоге мы видим несанкционированные площадки отправления, люди не знают, откуда идет отправление автобуса и так далее. Еще конкуренция в плане того, что впереди социального автобуса выстраиваются маршрутки-частники, которые забирают «платников», — объяснил Вячеслав Пашин.

При этом министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики пообещал, что в скором времени конфликт будет урегулирован путем проведенных переговоров.