«Правительство республики активно занимается темой восстановления работоспособности аэропорта. Два направления — это восстановление или реанимация статуса, с юридической точки зрения лицензирование, и второе — приведение технической части аэропорта в состояние, пригодное к эксплуатации. Меня интересует все: ближайшие планы по ремонту полосы, топливозаправочному комплексу, сигнальному оборудованию, технике, которая необходима для обслуживания, в том числе, и снегоуборочная», — обозначил тему разговора Александр Евстифеев.

По словам директора аэропорта Андрея Бородули, самая сложная из обозначенных позиций это – состояние взлетно-посадочной полосы, так как в конце этого года заканчивается срок действия сертификата ее пригодности, и к этому времени нужно подготовить документы для продления разрешения. Что касается непосредственно самой взлетно-посадочной полосы, требуется ремонт и замена несущего покрытия площадью 16 тыс. кв. метров. Кроме этого, необходимо осуществить «проливку» деформационных швов на протяжении 32 километров битумной мастикой. Общая площадь взлетно-посадочной полосы более 10 гектаров — 108 тыс. кв. метров.

Как отметил руководитель Йошкар-Олинского аэропорта, запланирована покупка второго аэродромного автомобиля, поскольку в мае истекает срок эксплуатации существующего. Без этого служба не сможет быть аттестована.

Кроме этого, комиссией Росавиации Самарского филиала проводится аттестация службы поисково-аварийного спасательного обеспечения полётов. Личный состав подготовлен практически на сто процентов.

Глава Марий Эл поинтересовался состоянием топливозаправочного комплекса и здания самого аэровокзала.

Андрей Бородуля доложил, что склад горюче-смазочных материалов сертифицирован, два топливозаправщика находятся в рабочем состоянии. Непосредственно в здании аэропорта в настоящее время проводится текущий ремонт, зона обслуживания пассажиров готова к эксплуатации.

«Вы вместе с Министерством транспорта республики участвуете в переговорах с авиакомпаниями, которым мы предлагаем осуществлять полеты»? – спросил Александр Евстифеев.

Андрей Бородуля пояснил, что как только решится вопрос с определением перевозчика, представителями авиакомпании будет проведено обследование предприятия на возможность осуществления полетов по предполагаемым направлениям.

«У нас в утвержденном бюджете на 2019 год не предусмотрена статья расходов для ремонта взлетно-посадочной полосы. Единственная возможность — это выделение средств из резервного фонда правительства», — аргументировал свое решение Александр Евстифеев.

По итогам рабочей встречи Глава Марий Эл подписал постановление о выделении из резервного фонда Правительства республики 12 млн. рублей — суммы, необходимой для текущего ремонта взлетно-посадочной полосы и иных регламентных работ.